Mar 23, 2011 15:19
Как горько и невыносимо
вдыхать выстывающий тлен
вчера еще нежно любимых,
живых безделушек и стен.
На плитку кофейник поставить,
и горечь из чашки хлебнуть.
И знать: ничего не исправить.
И знать: ничего не вернуть.
Как больно увидеть воочию -
не в шутку, и не на пари:
Уходят любимые молча,
но крик остается внутри.
Рывком занавеску отбросить,
и лбом прислониться к стеклу,
и долго сквозь влажную проседь
смотреть, не мигая, во мглу.
Туда, где шипящие фары.
Туда, где у самой воды,
на серых, сырых тротуарах
еще не остыли следы.
И город неведомый, новый,
взойдет равнодушно в стекле,
где пахнут парадные кровью,
и ангел сидит на игле.
(с) А. Ковалев.
Это Ковалевское стихотворение оно конечно немного про другое. Но по сути, все правильно. Любимые уходят молча, оставляя крик в душе любящих. Сегодня не очень хочется изливаться в привычном сарказме, разбрызгивать слюной по очередному туру РПЛ. Потому что все это безусловно тлен, безусловно пыль и всё это становится не важным и глупым в сравнении с трагедией, когда уходит навсегда самый дорогой человек. Сложно сочувствовать человеку в такой ситуации, потому что практически невыносимо перекладывать ее на себя. Ты пытаешься понять, что чувствует человек в такие минуты, но никогда не прочувствуешь этого до конца. Поэтому все слова пыль на таких жизненных отрезках. Главное не дать человеку ощутить, что с потерей главного человека в своей жизни, он теряет вообще всех людей для себя. Но у Славы Малафеева, конечно, такого не случиться, потому что за ним две крохотные фигурки, четыре озорных детских глаз, ради которых стоит жить, бороться и главное - чувствовать себя живым.
Так совпало, что через несколько дней после гибели Марины Малафеевой, из моей жизни тоже ушел человек. Друг, коллега и просто отличный добродушный парень. Мастер своего операторского дела, человек, который всю жизнь страдал оттого, что не мог получить шанса показать себя по-серьезному, показать на что он способен на самом деле. Ему всё казалось мелким, никчемным. Но и тогда он не позволял себе делать простое плохим. Потому что, просто не могу по-другому. Это не красивые слова. Он действительно по-другому просто не умел снимать. С недосказанностью он и ушел, в неполные тридцать. Не успел сказать, что хотел. Марина тоже не успела. За неё скажут теперь дети.
И знаете, после всего случившегося, мне стало жутко до мурашек. Что надо торопиться жить, что всё очень быстро проходит. И не возвращается. Всё это банально, но это так! Об этом же только вот в такие этапы вспоминаешь. А потом время проходит и ты снова начинаешь растекаться по собственным фантазиям, иллюзиям, предвкушениям лучшей будущности и полного бездействия. В лучшем случае, легких поползновений.
Слава прав. Парадокс в том, что единственный путь выхода из таких ситуаций, когда получил травму - нельзя сидеть в покое. Потому что потом вообще не встанешь. Необходимо продолжать тренироваться, работать. Через боль, через всё это. В конечном итоге, жизнь - штука умная, она сама все разрулит так как надо.
Конечно, для меня лично тур ознаменовался этим мужественным, сильным поступком Малафеева, вышедшего на поле с командой, не смотря на то, что произошло. Вышел наверняка без каких-то нереально глубоких мыслей. Просто сделал это и всё. Сделал, так как было нужно.
Ладно, отвлечемся о. Нам в свою очередь, важно было понять дошли ли наши Сеньки до нужной кондиции. А если нет, то "быстренько по 150 шампанского и всё". Мне очень нравится как играет сборная Армении. Честно. Радует глаз. Ничего конечно, феерически потрясающего воображения они не выдают. Но симпатично выглядят в нападении, например. Всё-таки как подумаешь, что они где-то рядом с ирландцами пока идут, даже странно становится. С другой стороны Армения была в четырех отборочных циклах чемпионатов Европы и трех - мира и ни в одном не проложила себе дорогу в финал. Так что будем надеяться, что все зависит от состояния наших парней.
Как вы понимате в эмоциональном плане, оно тяжеловато. С другой стороны именно в грустные моменты русский мужик становится сильнее всего и превосходит себя. Судя по очередному туру в чемпионате, часто расслабляющийся и дающий себе много прав на косяки Макеев, был крепко простимулирован вызовом в сборную и очень неплохо, можно даже сказать хорошо, провел последние две встречи со Спартаком. "Молодежь не цепляется за свой шанс", - сказал Адвокат. Что же. В чем-то он прав. Васин свой шанс очень крепко похоронил. Дзагоев вроде ничего, но все как-то, по-моему, подустали от него ждать каких-то былых форм. А спрашивается зачем? Человек и футболист растет. И никогда не будет себя прежнего напоминать, каким бы он отличным ни был. Он меняется и всё в нем меняется. Может Дзагоев в какие-то другие качества перешел, которые пока трудно оценить и раскрыть.
Недавно попалось на глаза интервью одного из детских тренеров, где он, отвечая на вопрос почему так происходит, что в 18 лет - мы видим героя и огромный потенциал, а в 22-23 - уже завевание так и не раскрывшегося бутона? И был ли бутон?, ответил так. Мы мол, многого хотим от таких юных мальчишек и просто перекармливаем их футболом. К 25 они игрой настолько перенасыщают как свой организм, так и свою голову, что становятся "профессионалами". То есть не просто играют в футбол, они на нём работают. Как шахтеры под землей. С удручающими лицами. Тот же Лав. Обратите внимание, шутя играет все время. Именно этим он нам и нравится. Не потому что он на самом деле так крут (хотя и крут), потому что детство у него другое было. Не было этих деревянных игрушек, прибитых к потолку. Футбол - игрой был. А наши тренеры везде, и в баскетболе, кстати тоже, могу по опыту сказать, сразу начинают загонять мысли на профессиональный лад, на гипер-серьезное отношение. Но от этого ничего кроме ватных от волнения и напряжения сбиться со схемы, ног ничего не получают.
Летом наблюдала такую картину. Попросили меня малышня посудить их игру. И вот пока я свистела по правилам и мучила свисток по каждому поводу и ошибке, игра была ужасная. А потом вообще перестала свистеть, говорю - играйте просто, без заморочек. И да. Пошла веселуха.
И вот это наше гипер отвественное отношение ко всему происходящему, а на самом деле, умение создавать иллюзию серьезного подхода, за которым ничего не стоит, оно во всем. В Белграде общались с Йованом Марковичем - известным кинематографистом. Он говорит - мы так кино не снимаем. Нам не нужна эта тысяча человек, где у каждого своя малюсенькая должность. Кофе принес - 1000 рублей, кто-то пукнул - платочком помахал, чтобы проветрилось - 2000 рублей. Все эти прихлебатели и иллюзаторы серьезного подхода портят всю идею. Достаточно 10 толковых, работоспособных, идейных, креативных людей и работа в свое удовольствие. Всё! Не надо перенапрягаться.
На нашу сборную все время этот идеалистический груз накладывают. Кирпич с требованием блеска в глазах, кирпич с требованием красивой игры, кирпич с требованием молодых и переспективных, кирпич с отсутствием ошибок, кирпич с требованием голевой феерии и т.д. и т.п.
В таких условиях тяжело показывать на что ты способен. Тяжело играть в футбол в таких условиях!
Лично я хочу от этого матча только одного. Минимальной победы наших Сенек и свободного футбола.
Е.К.
сборная России