Мне всегда был интересен феномен столичных дачников, способных уехать на три самых долгих летних месяца прочь из города туда, где речки, перелески, заветные 6 соток и дом с мезонином. И впрочем, совершенно не важно, дача это или вилла на средиземноморье, образ жизни современного человека, способного на столь долгий срок осознанно и подконтрольно вырваться из круговорота дел - непременно заслуживает внимания и детального изучения.
Вот ведь казалось бы, музыканты. Вполне возможно, что процент исконных дачников среди них крайне низок, ибо мир, где правят условные "sex-drugs-rock'n'roll" никак не вяжется с ценностями семейного толка, которые предполагают романтизированный советскими писателями образ человека, сидящего на веранде и распивающего росистым утром терпкий чай, душно пахнущий земляникой. Только пойди объясни, почему именно с началом осени, как первые жёлтые листья, в кассу гастролирующих музыкантов всё интенсивней и интенсивней опадают купюры из моего кармана?
Надо сказать, что осень - весьма щедра в том числе и на новые пластинки. Только за последнюю неделю в новостных лентах царит шквал из новых названий, которые как-то все очень уж ко времени, начиная Аквариумом Бориса нашего Борисовича Гребенщикова и заканчивая калифорнийскими фанк-рокерами RHCP. Музыка Аквариума как это часто бывает проста, но одновременно крайне эпична и теперь приправлена ещё бОльшим количеством аутентичных инструментов. Складывается впечатление, что Аквариум это уже не группа, а такое наднационально-кочующее сообщество музыкантов, играющих исключительно для собственного удовольствия. Что больше всего вставило - то записали и тем безвозмездно поделились со слушателем. Ну а слушатель, конечно же, может оставить вознаграждение, если по его мнению авторы этого заслуживают. RHCP же - не балуют стилистическим разнообразием. Вернее, стиль у них един и имя ему - RHCP. То, что они играют вобще трудно вписать в какие-то рамки, но в этом плотном и очень живом звуке есть уже привычный забойный ритм, ломаные размеры, а теперь ещё и немного уплотнившееся гитарное звучание, как результат корректировки состава группы.
Возвращаясь к теме начала нового гастрольного сезона - не далее, как 01.10, в Ростове-на-Дону состоялся без ложной скромности, долгожданный концерт группы Сплин. Изначально приезд Саши Васильева и компании планировался на 6е мая, но по неким причинам, был отменён и перенесён на октябрь. Уже знакомая мне по концерту группы Мумий Тролль, спортивно-зрелищная площадка КСК "Экспресс", кажется, едва ли не самым удачным местом для проведения рок-концерта в этом городе. И если акустическими свойствами зал как-то не потрясает, то вместительность, вкупе с правильной организацией и светом, позволяющим даже на обычную цифромыльницу с зумом делать вполне приличные картинки на коротких выдержках - заставляют меня сказать "да" в пользу этой площадки.
И очередное "Да" отправляется Саше Васильеву и группе Сплин, которые устроив акустический вечер, собрали полный спортивный комплекс. Концертный сет-лист Сплинов включал в себя электро-акустические, но при этом довольно интересные версии песен с альбомов "Раздвоение личности" и "Сигнал из космоса". Впрочем, без полюбившихся публике хитов, конечно же, не обошлось. Также, судя по внимательной тишине зала во время исполнения некоторых песен, группа явно готовит новый материал, понемногу обкатывая его на концертах. Это же следует из содержания текстов. Мне одному показалось, что некоторые песни были отчасти двусмысленно антиправительственными? Петь со сцены про делящих власть двуглавых орлов и читать острые стихи про то, как "Мы пилим бюджет" (последний есть на официальном сайте группы) - может только человек с активной гражданской позицией, не утративший связей с реальностью. Наверное, с целью просвещения аудитории и для пущей загадочности происходящего, у клавишника группы стоял горячо любимый кинематографистами-фантастами XX века терменвокс. Александр периодически вставал со своего стула и активно экзальтируя, колдовал с ним. Терменвокс при этом, выдавал свистящие звуковые колебания. "А что это за палка такая?" - восторженно говорили зрители.
Эти самые зрители, надо сказать, весьма благосклонно воспринимали происходящее и под конец концерта, разумеется встали, во весь голос подпевая тяжеловесным хитам, вроде "Выхода нет". Вызов группы на бис вообще походил на шаманский ритуал. Сотрясая топотом и приветственными криками своды зала, публика бесновалась, вплоть до самого выхода уставшего Александра, прикрепившего недокуренную сигарету каподастером к гитарному грифу и спевшего вместе со вскоре появившимися музыкантами три заключительные песни. Затем, после обещаний, что мы ещё увидимся - и финальных поклонов - всё закончилось.
Пару слов хочется сказать о контингенте. На самом деле, были все. То есть вот вообще все. Сперва наблюдал весело обсуждавших звукооператора, количество оборудования и друзей, не разделяющих их взгляды на "рок и рокинрол" - мужичков лет 35ти. Ближе к середине концерта - наблюдал хождения сочувствующих в буфет за пивом и отчаянную скуку отцов семейств, пришедших на концерт с весьма уже повзрослевшими дочерьми. Были и юные девушки, знающие тексты наизусть. А ещё были дети, которые живо плясали в проходах, несмотря на совсем невесёлое название играющей на сцене группы Сплин. И как бы там ни было - всё удалось.
За что всем большое спасибо)