Нырок в феномен Алисы

Nov 08, 2014 11:37


Когда я говорю "Нашествие", "русский рок", синонимично я подразумеваю "Алису". Хотя это не группа №1 для меня в русском роке. Сразу после синонимом всплывают "Король и Шут" и "Агата Кристи",  но одни - с ответвлением в страшные сказки, а другие - в мистику. А "Алиса" = русский рок. Это синонимы. По тому времени, сколько Кинчев и Ко на вершине, по той музыке, что они поют. По её смыслу и эмоциональному посылу. По всему.




Вообще, удивительная история, конечно. Сотни тысяч поклонников, которых не спутать ни с кем. Для которых Алиса - религия. Для которых это не музыка, а жизненные заповеди. Которых Алиса сводит с ума. Для которых Алиса - правда. А правда - влюбляет.

Каждый из нас верен земле,
В каждом живет звезда, чтобы вспыхнуть в свой час.
Небо горит, мы танцуем в огне.
Остановите нас.

Когда я впервые попал на рок-фестиваль "Нашествие", я удивлялся, почему на Алису стоит такая большая очередь у входа? Почему у её поклонников столько атрибутики, почему их просто так много, в конце-концов?! Много позже я знакомился с совершенно обычными в жизни людьми. Во всём, кроме, как мне казалось, преданной и иногда безальтернативной любви к одной группе. К красно-чёрной. И я очень долго не мог понять этого феномена. Этой столь всеобъемлющей и массовой любви. Почему нет такого массового зрителя у Агаты Кристи или (возможно, кто-то поспорит) у Короля и Шута? Они хуже? Менее талантливы?

Многое изменилось, когда моим любимым человеком стала алисоманка, которая влюбила меня в Алису и которая подчас, думаю, не всегда понимает, что заставляет её до дрожи полубольной за сотни километров рваться на концерт музыкальной группы в другой город. Что заставляло её все эти годы стремиться на них же в радиусе любой близлежащей местности. Что заставляло искать единомышленников и, едва находя таковых, сразу воспринимать их как своих, без дальнейшей идентификации. Что заставляло и заставляет её и сотни других людей сходить с ума на концерте Кинчева. Это - правда. Правда, от нехватки которой она и все остальные задыхаются по инерции, по наитию. Правда влюбляет, становится привычкой и притягивает. Навсегда.

Алиса поёт очень честно, оголяет то, о чём умалчивают, подчас делая на этом акцент. Алиса брутальна, честна и правдива. А от правды Россия отвыкла. Люди, ментально  - нет.

***
Ещё за пару дней до концерта я слёг в кровати с температурой за 39 градусов. "Ангина, это обычно не меньше 5 дней для восстановления",  - сказала моя алисоманка. Дела правда были дрянь, и надежды на то, что попаду на концерт, был мизер. Надо сказать, что концертами я довольно сильно избалован, но на Алису попасть хотелось. Очень уж понравился мне вышедший новый альбом "Цирк", который показался интереснее и многограннее предыдущих "2012" и "Твёрдого знака", особенно в свете скатываемости к узкогранности многой нашей рок-элиты. Но шансов, повторюсь, было мало. Однако, за пару дней я чудесным образом прихожу в себя, вопросы с проходкой уже на месте чудесным образом решаются (почти таким же чудесным, каким я за это время "встал на ноги"), и вот я внутри до боли "протёртого" ДК ЖД. Я трезв, и от этого всё происходившее в этот вечер видится полноценнее (надо попрактиковать трезвые концерты, интересно, ггг)) ).

Внутри мы традиционной компанией, состоящей из краснодарско-ростовского сплава, моих хороших  знакомых.



Народ "вливается" в зал, поехали:

Здравствуйте все, кто не вписан в огонь...

Началось.


Вверх ринулись красно-чёрные флаги, руки, "козы" и пр. Затем сразу "Кайф и истерика", после чего постепенно началось чередование песен с "Цирка" с другими песнями. Оборачиваюсь: сзади - множество бритоголовых мужчин за сорок, чей взгляд весь на сцене. Несколько людей с детьми, несколько совершенно разновозрастных девушек. На втором этаже - паренёк в альбомной майке "Цирк" с парой сверстников поёт "от А до Я" очередную новую песню. В какой-то момент возникает пауза, Кинчев подходит к микрофону:  "Ботинок расшнуровался, прошу прощения. Мы готовы". Зал ревёт. Они тоже готовы. Ловлю себя на мысли, что вот я здесь, я здоров, я в нужном и правильном месте. Я тут и должен быть. Здесь рождается правда.

Были все или почти все песни из "Цирка", которые я полюбил. "Охота" и "Гаси" просто унесли. "Такие дела, хозяин" визуализировала перед глазами мою алисоманку, рассказывающую (с восторгом, конечно) о том, сколь стара и крута эта песня.

image Click to view



Была и "Зона", начало которой просто вводит в транс:

image Click to view



"Прыг-скок" и "Музыка" бодрила, "Когда окончится день" заставляла присесть на спинку кресла и немного уйти в себя.

Было и традиционное соло барабанщика Андрея Вдовиченко, и бис, и всё-всё-всё. И спасибо, и полный восторг внутри, и не сходящая улыбка до самого выхода из ДК. Уже там я встретил знакомого в возрасте: "Ты знаешь, ну неплохо, но меня не впечатлило. Послушал "Цирк" в машине - не въехал. Пришёл на концерт - всё равно не въехал. Это надо, чтобы 5-6 лет прошло. Вот когда вышел "Jazz" - тут я послушал и сразу сказал "Класс!". Это моё".

После концерта было тёплое общение в пабе Димой "Красно-Чёрным".



Он - москвич, не пропускает ни одного концерта Алисы с 2010 года, за спиной - более 300 (!) выездов. По профессии - химик, занимается пестицидами.
- Зачем ты столько времени ездишь? Что для тебя это?
- Не знаю. Я, можно сказать, некий символ алисоманского движения. Больше меня "выездов" за Алису нет ни у кого. Это моя жизнь
Ничего определённого, в общем, не ответил. Это просто его жизнь. Он так чувствует.

***

И всё-таки на сколько же он "во времени", этот Кинчев. Пока он пел, в голове бродили разные мысли, возникали разные вопросы. Как Мастеру удаётся так много лет придумывать такие сильные "вещи"? Может, он не пьёт? Ведь известно, что алкоголь - главный помощник возраста в деградации креативности мышления. Но, нет, как сказали сведущие, с недавних пор пьёт. Вновь. Но как же он столько лет, чёрт возьми, актуален? Какой уже смысл подряд приобретают "Смутные дни" с момента их написания?!

Смутные дни -
Время кропить масть.
Смутные дни -
Время кривить рты.
Смутные дни -
Время делить власть.
Смутные дни -
Время решать, с кем ты.

Подумалось, что песни Алисы - словно стрелы, векторы, а жизнь - цикличное, крутящееся во круг этих стрел бытиё. С каждым прикосновением к феномену Алисы я всё отчётливее понимаю, что людей так сильно в нём привлекает. Это чистая синтезированная материя. Которой в других проявлениях нам постоянно не хватает.

ДК ЖД, философское, АлисА

Previous post Next post
Up