Когда стало известно, что в Ростов-на-Дону приезжает Артемий Троицкий,
решил: надо ехать. Тому было несколько причин, главная из которых - Артемий Кивович, можно сказать, является живой энциклопедией русского рока. Человек, ещё с начала 60-ых годов прошлого века, будучи 5-летним ребёнком, стал слушать западный рок, застал зарождение и многочисленные взлёты и падения его российского аналога, и в настоящий момент обладает множеством профессиональных экспертных знаний в этой области, являясь, пожалуй, главным рок-журналистом страны.
2. Мероприятие было назначено на 10 апреля, место действия - клуб-ресторан "Бухарест".
3. Вечер, назначенный на 21.00 по Москве, начался спустя полчаса: в 21.30 на сцену вышел Арт директор заведения Олег Мартишин, поприветствовал публику и уступил место главному "виновнику торжества".
4. К тому моменту практически все сидячие места в заведении были заняты.
5. Среди пришедшей публики было несколько знакомых лиц - музыкальные журналисты, рок-фестивальщики и организаторы концертов. Было также много красивых рыжих дам :)
6. Вадим Магрицкий, известный концертный организатор со своей спутницей.
7. Публика вся во внимании.
8.
9.
10. Троицкий начал рассказ, собственно говоря, как раз с начала 60ых, когда впервые услышал Джими Хендрикса, Джима Моррисона, The Beatles. Тогда, по словам Троицкого, "в СССР не было рок-музыки ВА-АБ-ЩЕ". Одной из первых тогда появилась группа была "Машина Времени", к которой, опять же, по словам Троицкого, можно относиться по-разному, но стоит уважать хотя бы за то, что Макаревич и Ко оказали огромное влияние на дальнейшее становление рок-музыки в стране.
11.
12.
13.
14.Пока Артемий Кивович говорил, я решил прогуляться по "Бухаресту". Вот так, например, выглядит изнутри мужской туалет :)
15. Троицкий, тем временем, продолжал свой проникновенный спич.
16. Через некоторое время оказалось, что свои монологи журналист решил "разбавить" музыкальными андеграундными произведениями, большинство из которых так и не стали по-настоящему популярны.
17. Мы слушали Настю Полеву, Сашу Башлачёва, Васю Шумова и группу "Центр", группы с интересными названиями Коллежский Асессор, Чёртово колесо инженера Переса и др.
Видеозапись рассказа Троицкого о Насте Полевой и прослушивание её прекрасного "Моря Сиам". Перечислив несколько известных рок-музыкантов женского пола (Земфиру, Арбенину, Сурганову, Мару и др.), журналист признался, что считает Полеву "пожалуй, самой талантливой из всех".
Click to view
18.
19. Говорили около трёх часов. Троицкий прошёлся по всей рок-музыке с начала 60ых до наших дней и в процессе высказал мысль, что сейчас, когда в стране на стали трудные непонятные времена, связанные с украинским кризисом, прекрасное время для создания крутой рок-музыки, поскольку лучшие её образцы создавались именно в такие периоды.
20.
21.
Вторая часть мероприятия проходила в формате "вопрос-ответ". Я задал Троицкому два вопроса:
1. Несколько лет назад в эфире программы Минаев.Live Вы сказали, что наблюдается некий подъём в развитии русского рока. Как Вы считаете, благодаря каким факторам тогда это происходило, и сохраняется ли данная тенденция сейчас?
2. Сегодня мы услышали Ваши рассказы и песни многих андеграундных российских рок-коллективов. Как Вы думаете, почему большинству из них так и не удалось попасть на большую сцену? Не считаете ли Вы данную ситуацию тенденцией, эдакой обратной стороной русской рокерской души, неадаптивностью к жизненным реалиям, или же каждый из случаев индивидуален, и эти истории не имеют между собой ничего общего?
Артемий Кивович ответил, что имел в виду тогда, прежде всего, набиравших популярность Васю Обломова, Noize MC и некоторых других, и что сейчас подобного прорыва он не наблюдает. По поводу второго вопроса Троицкий выразил мнение, что всё же каждый случай индивидуален.
22. Следом к микрофону подощёл Вадим Магрицкий и спросил, очевидно, о наболевшем: почему многие российские рок-группы запрашивают неоправданно высокие гонорары за свои выступления, а не ведут себя как, например, Ляпис Трубецкой, выступающий много и за вполне адекватные средства, что более соответствует рокерским ценностям?
Троицкий ответил вполне ожидаемо, сказав, что данное обстоятельство продиктовано рынком: существует определённый спрос, значит будет существовать и соответствующее предложение. Зато поделился интересными фактам. Так, по его информации, гонорары московских концертов (полагаю, региональные здесь не сильно отстали) таких групп как Сплин или Би-2, составляет порядка 80 0000 долларов США (что эквивалентно приблизительно 2,8 млн рублей). Согласитесь, внушительная сумма. Думал, там фигурирует цифры поменьше.
23. Вышеупомянутый Арт директор "Бухареста".
24. Пока Троицкий отвечает на очередной вопрос, обращаю внимание на его столик. Здесь, помимо музыкального поигрывателя обнаруживаю диски с альбомами Насти Полевой и группы Чёртово колесо инженера Переса. Атмосферно.
25.
26.
27.
28. На каждый вопрос Троицкий отвечал обстоятельно, постоянно внутренне дискутируя со своими мыслями.
29. Публике нравилось, публике было интересно.
30. Неожиданно к микрофону подошла симпатичная молодая рыжеволосая дама в стильном зелёном платье. Она спрашивала журналиста о Кинчеве и группе АлисА.
31. А я смотрел на её искрение глаза и красивые ножки, и уже готов был "подкатить", как вдруг вспомнил, что это - моя девушка. На душе сделалось светло и радостно.
32.
Ещё несколько тезисов Троицкого, высказанных за этот вечер:
- Александр Башлачёв и Сергей Курёхин - два гения русского рока;
- Жанна Агузарова - безусловно, талантливый музыкант -загубила себя сама, неожиданно уехав в США в 1990оомгоду;
- Настоящий панк - это Андрей Панов ("Свин"). Кроме того, он, в отличие от "абсолютного придурка" Сида Вишеза, был умным человеком;
- Наив и Тараканы! - не настоящий, а "декоративный" панк. У меня с этими группами взаимная нелюбовь;
- Самый сумасшедший иностранный рок-музыкант - Дэвид Боуи.
Вечер получился классный. Для того, чтобы составить целостное впечатление о Троицком, о его музыкальных вкусах и предпочтениях, мне, конечно, нужно плотнее познакомиться с его статьями и книгами, но то, что он - Фигура, спорить бессмысленно. После окончания мероприятия мы с одной знакомой сошлись во мнении, что Артемий Троицкий и Александр Гордон -настоящие корифеи своего дела. Теперь мне удалось пообщаться с ними обоими вживую.
Троицкий рассказал очень много интересных фактов и открыл для меня несколько новых музыкальных имен, которые я, вероятно, никогда бы и не узнал. Поездка из Краснодара того стоила.