Сила обстоятельств: персонажи всегда поступают так, как хотят их авторы

Feb 15, 2015 17:26

Оригинал взят у foolishwendy в Сила обстоятельств: персонажи всегда поступают так, как хотят их авторы

Мы, как общество, должны требовать изменений в том, как и какие истории пишут писатели, сценаристы и т.д.
Потому что то, что нас окружает формирует нашу самооценку, взгляды на мир и то, как нас воспринимают другие люди. Но чтобы чего-то требовать, нужно знать, что это возможно. Я здесь для того, чтобы рассказать, что все что Вы читаете, смотрите, все во что Вы играете сделано в соотвествии с желанием авторов (вне зависимости от того, понимают они это или нет). Для того, чтобы Вас перестал устраивать ответ "это логично и полностью соотвествует его и ее характеру, а так же ситуации в которой они оказались. Он не мог поступить иначе" , если вы задали вопрос "почему главный герой ударил главную героиню"?.
Главный герой ударил главную героиню потому что авторы хотели, чтобы он это сделал.



Какие обстоятельства должны измениться, чтобы зименилась первая брачная ночь Дейенерис?



“Персонажи становятся настолько хороши, что кажется, что автор перестает их контролировать и они начинают поступать так, как им нравится” - это более корректный вариант популярной идеи о персонажах, которых автор не может контролировать.
Идея эта популярна по очевидным причинам. Тешит самолюбие если вы - автор, позволяет выразить поддержку и любовь к автору, а также возвысить свои увлечения, если зритель/читатель. А пишу я о ней, потому что она не только не верна, она еще и деструктивна.
Все, что говорят и делают персонажи, все что происходит в фильме, книге и т.д. происходит исключительно с разрешения автора (включаем сюда также тех, кто авторам платит), если, это, конечно, не пересказ реальной истории. Это происходит всегда, даже если автор талантлив, но не обладает достаточным багажом проф.знаний и ему самому кажется, что персонажей он не контролирует.
Еще раз, если вам кажется, что это единственное возможное развитие событий, единственный возможный выбор, единственное возможное завершение истории - то вот собственно насколько хороша была история (и вы не работаете с историями профессионально-потому что большой вопрос, например, у сценаристов - когда остановиться? Когда история готова и можно перестать переписывать ее? Вы натыкаетесь на это, каждый раз когда видите “в одном из начальных вариантов сценария то”, “в одном из начальных вариантов сценария это”).
Не вдаваясь в разговоры о мотивации, словах и действиях персонажей, давайте рассмотрим самый простой, на мой взгляд, пример.
Вы работаете в продукции сериального типа, не обязательно сам сериал сиквелы/приквелы к фильмам тоже сюда относятся и вам достался персонаж, который уже поступал подобным образом раньше. Персонаж тот же самый. Ситуация такая же. Проблема только в том, что вы не хотите чтобы он так поступал сейчас. Или тот, кто платит вам деньги не хочет.
Например, у вас есть персонаж очень упорный журналист, который не отступается от своего никогда, может пролезть куда угодно и выбить интервью из кого угодно. Она или он делают это всегда, не останавливаясь ни перед чем. И этому журналисту нужно добиться аудиенции с главой компании. Все бы хорошо, но это его или ее мать, которую наш герой считает давно погибшей. Более того, герою дали задание встретиться с ней еще в прошлой серии, так что в этой он, по идее, уж точно, должен идти на пролом и достигнуть цели. Загвоздка в том, что мать героя по совместительству главный злодей или же наоборот работает под прикрытием, чтобы спасти, допустим, самого героя и встречаться с ней прямо сейчас герою нельзя.
Например, раз это уже было, то создатели просто не хотят повторяться. Или встреча запланирована лишь через две серии. Или, еще более банальное - актриса, играющая мать, в реальной жизни - большая звезда - она появилась у вас в сериале на десять минут, и, увы, на большее у вас бюджета не хватает.
Что делать? Вы не можете менять мотивацию, поведение и т.д. все это вам (и вашим коллегам) понадобится в дальнейшем. Если вы хорошо разбираетесь в своей профессии и не подвержены идее “персонажи настолько хороши”, то все что вам остается сделать это изменить обстоятельства.
Герой может в последний момент потерять адрес, мать могут вызвать куда-нибудь как раз перед тем как герой преодолеет все барьеры, кто-нибудь из его предыдущих целей из принципа или от обиды может надавить на руководство, которое в свою очередь надавит на героя, чтобы он использовал только официальные подходы, герой вообще может потерять способность передвигаться: попасть в тюрьму, сломать или повредить что-нибудь.
Это не что-то экстраординарное это то, чем люди работающие с историей занимаются постоянно. Переписывают ее и в процессе переписывания многое меняют, оставляя самое лучшее, нужное, важное и т.д.
Этот подход можно применить к любому моменту истории. И “проблемные сцены” ничем не отличаются ото всех остальных.
Что ваш герой просто обязан расстрелять эту процессию милых собачек из пулемета? Что, даже если их будет охранять армия? Даже если у него кончатся патроны, сломается оружие? Даже если он не успеет к проезду собачек? Даже если он ослепнет? Даже если он будет в это время сидеть в тюрьме? Даже если к этому моменту он уже умрет?
Каждая сцена изнасилования, каждое жестокое убийство, все пытки, весь расизм и т.д появляются в фильмах потому что сценаристы или те кто им платят решили, что этот момент нужно включить в историю. Не важно по каким причинам, важно, что это был их выбор. Любое “я не могу влиять на персонажей” либо следствие не профессионализма, когда действительно не понимаешь как и что работает и просто берешь вариант, который нравится больше всего, либо еще хуже.
И никакие “но это же логично” применительно к оценке того почему вообще авторы включили столь проблемную сцену в свою историю тут не применимы. Потому что вопрос не в том, хорошо ли автор выполняет свою работу. Вопрос в том, почему из множества логичных вариантов развития событий, которые автор, как профессионал, конечно, может придумать к любой истории она или он выбрали именно этот?У меня есть группа вконтакте, там я анализирую фильмы с технической точки зрения/с точки зрения истории, уделяя внимание так же и тому как в каждом конкретном фильме относятся к женщинам (а также к расе, и интеллекту). Есть так же tumblr версия, для тех кому tumblr ближе.
Previous post Next post
Up