Реклама вызывает у меня отвращение. Точнее, навязчивая реклама.
А поскольку подавляющее большинство рекламы именно навязчиво, то можно сказать, что практически любая реклама вызывает у меня отвращение, раздражает и расстраивает.
Тут я, конечно же, отдаю себе отчет, что подобное заявление сродни, например, заявлениям «Зима вызывает у меня отвращение», «Дождь вызывает у меня отвращение» и т.п., поскольку нельзя отменить ни рекламу, ни зиму, ни дождь. Но реклама - явление социальное, её могло бы не быть или она могла бы быть другой.
Так вот, меня бесит реклама по телевидению. Я и так редко смотрю ТВ, но если и смотрю, то любую программу или фильм - только до рекламы, потом переключаю на другой канал и все, возвратиться шансов больше нет.
Бигборды. Ну, ладно… надо вам, чтобы о вас узнали. Хорошо. Зачем свое рыло обязательно размещать на пол-улицы? При чем наши сограждане очень быстро заимствовали эту дурацкую манеру у политиков. Как могли. Политическую рекламу все-таки делают товарищи, которые считаются профессионалами, и продукт этот как-никак, но все же отличается от поздравлений с «Днем рождения дорогой Викусеньки». Это, как правило, такая вопиющая безвкусица, что без содрогания смотреть невозможно.
Объявления, распечатанные на листках А4 и расклеенные просто там, где было свободное место. Как, например, на Московской площади - все стены, отбойники вдоль дороги. Мерзость. Я не знаю, как мало надо иметь уважения к себе, чтобы распространять такую рекламу, и чтобы взять и позвонить по номеру, который предлагается.
Я никогда не беру никакие флайера в переходах метро и меня раздражает, когда мне суют их в руки. А ещё я не понимаю людей, которые говорят: «Ну, людям же надо где-то работать…» Я не против. Пусть работают, но при чем тут я? Я иду себе, никого не трогаю и не хочу, чтобы мне впаривали какие-то бумажки.
Также я никогда не читаю то, что бросают почтовый ящик. Утром я забираю все это и сразу выбрасываю в мусорный бак. Я не хочу, чтобы в мой ящик что-то бросали. Я это не заказывала, мне это не нужно.
Ну, спам, понятно. Все, что не начинается словами «Дорогая, Ира…» или подобным приветствием, я удаляю сразу.
Но это все детали.
Главное, чем меня раздражает реклама - невозможностью не воспринимать её.
Ты не можешь смотреть и слышать просто Город, нет - реклама ни за что не оставит Тебя в покое.
Реклама - неперсонализированная коммуникация, и поэтому персоной, с которой коммуницируют, всегда оказываешься Ты.
Есть ведь понятие privat, личное пространство. Каждый человек имеет на него право. И рекламу я ненавижу за то, что она беспардонно, нагло и перманентно вторгается в мое личное пространство.
Я так живу давно. Своих взглядов никому не навязываю, не проповедую, не взрываю рекламных агентств, просто то, что могу сделать для себя - делаю.
Но теперь у меня созрел внутренний конфликт. Мы с подругами сделали проект. И стало очевидным, что его нужно рекламировать. Я пытаюсь делать какую-то ненавязчивую рекламу, но это постоянно вызывает критику окружающих.
Благо наш проект совершенно не для всех людей, даже, я бы сказала, для очень немногих, для тех, кто поймет. Думаю, если бы мне надо было сделать рекламную кампанию селедки на рынке, я бы её провалила. Впрочем, я пока и со своим интеллектуальным проектом не очень преуспела с рекламой.
Вот, например, сделала я афиши с целью повесить на досках объявлений в вузах. Мне предъявили, что они не читабельные. «Надо чтобы было мало текста и чтобы он был максимально крупным, чтобы человек взгляд бросил и сразу увидел». Но почему? Кому интересно - подойдет и прочтет, а кому не интересно - и не нужно, пусть себе идет человек по своим делам. Так думаю я, но, похоже, что только я. Или нет? Если Вам есть что сказать по этому поводу - скажите мне, пожалуйста.