Мистификации в кулинарном мире

Aug 17, 2020 00:05

Каждый имеет право на личную жизнь - даже вымышленные кулинарные персонажи. Как дядя Бен из рекламы риса стал олигархом, зачем клоун Рональд Макдональд занимается спортом и как вымышленная женщина чуть не обогнала по популярности первую леди США.

Nesquik



Один из самых успешных анимированных рекламных персонажей  - кролик Квики («Quicky the Nesquik Bunny») появился в 1973 г на упаковке какао для детей. Его характер был прописан заранее: самым любимым занятием забавного кролика было проведение досуга с друзьями. Это позволило специалистам делать Квики участником самых разнообразных рекламных сюжетов, таких как игра в футбол летом и катание на сноуборде зимой. Приключенческая атмосфера, радующая детей, стала ассоциироваться с употреблением напитка «Nesquik», что, безусловно, способствовало формированию.

Uncle Ben's



Чернокожий дядя Бен, появившийся на экранах наших телевизоров в 90-х в рекламе риса быстрого приготовления, был к тому времени знаменит у себя на родине в США уже не один десяток лет. Он «родился» еще в 1943 году - именно тогда был создан бренд Uncle Ben's.

В 50-х годах скороварящийся рис в коробках с портретом добродушного дяди Бена стал самым продаваемым в Америке. Но если поначалу, по легенде, это был всего лишь скромный техасский фермер, прославившийся отменным качеством риса, то сейчас дядя Бен сделал поистине блестящую карьеру, превратившись в рисового магната и главу крупной фирмы. Теперь у него есть роскошная машина и огромный офис с большим штатом сотрудников. Кажется, даже совсем по-другому стали сидеть на бывшем фермере синий пиджак, белоснежная рубашка и галстук-бабочка!

Но социальный статус дяди Бена улучшился не только благодаря его трудолюбию: дело в том, что компания Mars, которой сейчас принадлежит бренд Uncle Ben's, слишком часто получала обвинения в расизме. Современных афроамериканцев огорчало положение чернокожего труженика, который к тому же звался «дядей», а не «мистером». Теперь же история успеха Бена выглядит очень поучительной: 60 лет упорного труда - и место под солнцем вам обеспечено!

Зеленый великан - прообраз Шрека



В 1928 году знаменитый основатель одноименного рекламного агентства Лео Бернет получил заказ от компании, занимающейся производством консервированных овощей. Он должен был разработать для нее яркий и запоминающийся персонаж. Так возник великан с зеленой кожей, одетый в тунику из листьев. Придумывая этот образ, Барнетт, разумеется, желал привлечь внимание в первую очередь женщин-потребителей, а потому старался, чтобы его герой, похожий на языческого бога урожая, выглядел одновременно сильным, мужественным и добродушным. Свое имя он получил от названия сорта крупного горошка Jolly Green Giant.

Это словосочетание впоследствии стало столь популярным, что «зеленым великаном» (Super Jolly Green Giant) назвали вертолет HH-53, который отличался крупными габаритами и зеленым цветом. А еще властелину горошка поставили памятник высотой почти 20 метров - он находится посередине самого длинного шоссе США в городе Голубая Земля, штат Миннесота.

После выхода мультфильма «Шрек» многие заметили сходство главного героя - тоже своего рода «зеленого великана» - с этим известным рекламным персонажем. Что ж, может быть, что у добродушного садовода из Солнечной долины появился оскароносный родственник.

Рональд Макдональд



Согласно статистике, клоун Рональд Макдональд - самый узнаваемый после Санта-Клауса вымышленный персонаж. Он появился на свет в 1963 году и с тех пор все время менялся. Сначала Рональд носил вместо шляпы упаковку фаст-фуда, а вместо носа у него был бумажный стаканчик. Затем он приобрел красные волосы и полосатый бело-желтый наряд с огромными ботинками.

Этот обитатель страны Макдональдлэнд осваивается в любом государстве, прекрасно адаптируясь к местным обычаям: так, в Таиланде он приветствует посетителей по-тайски, складывая руки у груди, а в Японии «разрешает» называть себя Дональдом - потому что японцам тяжело выговорить правильно букву «р».

На фоне все возрастающего интереса в мире к здоровому питанию Рональду приходится непросто: во многих странах считают, что он толстоват, а потому клоун вынужден постоянно худеть, так что, по оценкам журналистов, он скинул уже не меньше 10 размеров одежды. Кроме того, Рональд старательно жонглирует фруктами в рекламных роликах, катается на сноуборде и призывает детей заниматься спортом.

Но, несмотря на то что 96% американских школьников прекрасно знают желтого клоуна, в половине случаев, согласно опросам, его называли «фальшивым» и «глупым». Руководство компании постоянно думает о том, как сделать Рональда более современным и привлекательным, так что не исключено, что в ближайшее время мы увидим его в спортивном или даже строгом деловом костюме.

Мальчик с печеньем "Uneeda"



Первые рекламные персонажи служили целям продвижения товаров, как, например, «Uneeda Biscuit Boy» («Мальчик Юнида»), нарисованный одним из первых художников, выполняющих заказы коммерческих фирм, Фредериком Стэнли (Frederic Stanley) для «National Biscuit Company» (Nabisco) в 1899 г. Одетый в желтый непромокаемый плащ и шапочку, «Мальчик Юнида» стал самым узнаваемым рекламным персонажем не только в США, но и в Европе в первой половине XX века. Забавный мальчуган, несущий под дождем большую коробку печенья «Uneeda», должен был демонстрировать утилитарные свойства упаковки, тем самым просвещая потребителей, привыкших покупать мучное на развес. Показательно, что рекламный персонаж, созданный более ста лет назад в рамках первой общенациональной рекламной кампании, появляется на упаковке печенья «Uneeda» и по сей день.

Gallina Blanca



В нашей стране рекламу про «Галину Бланку», которая «буль-буль», знают, пожалуй, все. Но долгое время многие россияне были искренне убеждены, что это женское имя, тогда как в переводе с испанского «Gallina» - курица, а «Blanca» - белая... Правда, потом компания решила обыграть на русском рынке этот курьез и создала сайт рецептов под названием «Галя». Кстати, в Европе эти бульонные кубики были известны уже давно. Их производство начали в Испании в 1936 году, и первоначально они назывались Gallina d'Or («Золотая Курица»), а уже потом «побелели».

Шоколад "Алёнка"



В начале 1960-х годов в Советском Союзе приняли новую продовольственную программу, и кондитерам поручили создать массовый и доступный продукт - молочный шоколад.

Изначально шоколад хотели назвать «Аленушкой» по имени героини народных сказок, а для оформления обертки планировали использовать картину Виктора Васнецова. 
Однако высшее руководство идею кондитеров не поддержало.
Тогда «Красный Октябрь» решил назвать шоколад «Аленка»: так ласково называли Елен, а в 1950-70-х годах это было самое популярное женское имя.

В 1965 году разместило в газете «Вечерняя Москва» объявление о конкурсе фотографий. Лучшее фото маленькой девочки обещали разместить на обертке будущего шоколада.
Победителем стал известный фотограф Александр Геринас, который прислал снимок своей восьмимесячной дочери.
Художник-дизайнер «Красного Октября» Николай Маслов на основе этого снимка создал образ «Аленки». Правда, глаза вместо карих сделал голубыми, щеки девочки - более румяными, а губы - припухлыми. И в 1966 году на фабрике запустили первую массовую партию молочных шоколадных плиток с запоминающейся оберткой.

Кондитерская фабрика имени Петра Бабаева стала выпускать «Аленку» с девочкой в синем платочке на обертке, а на фабрике «Рот Фронт» появились шоколадки с изображением девочки с лейкой и собачкой с зайчиком.

Бетти Крокер - первая кулинарная леди Америки



Бетти Крокер - во всех отношениях удивительная женщина. В 1940 годах эта американская домохозяйка оказалась на втором месте по популярности после Элеоноры Рузвельт - таковы были результаты опроса. Она научила готовить не одно поколение американцев, ошеломительно молодела с годами и при этом... никогда не существовала.



Образ Бетти придумали в мукомольной компании Wash-burn Crosby, впоследствии переименованной в General Mills. Все началось с картинки, которую предприятие разместило в рекламном журнале: нужно было вырезать отдельные кусочки и сложить из них что-то вроде паззла. На готовом изображении рабочие грузили в машины мешки с мукой. Тот, кто собрал картинку воедино, получал подушечку для булавок.

Вероятно, в компании не ожидали такого ажиотажа вокруг этой акции, потому что призов на всех не хватило - и неудивительно, ведь откликнулись более 3 тысяч человек. В письмах читатели не только присылали ту самую картинку, но и задавали вопросы, касающиеся кулинарных тонкостей. Служащим компании пришлось лично отвечать на письма, а подписывать их было решено именем Бетти Крокер. Бетти - потому, что имя показалось приятным на слух, располагающим к себе, а Крокер - в честь бывшего директора фирмы.

Тут же у будущей знаменитости появилось не только имя, но и изящная подпись - для этого был проведен конкурс на самую красивую подпись среди женщин-служащих. А в 1924 году Бетти заговорила! Wash-burn Crosby приобрела собственную радиостанцию, и запустила кулинарное радиошоу. «Радиошкола кулинарного искусства Бетти Крокер» пользовалась огромной популярностью, при этом ставшую знаменитой домохозяйку озвучивали 13 актрис в разных уголках США. В 1936 году почитатели таланта Бетти смогли увидеть ее лицо. С портрета, который печатали на упаковках смеси быстрого приготовления для печенья, смотрела женщина лет пятидесяти, с убеленными сединой висками и добрым лицом. Однако спустя пару десятилетий внешность первой кулинарной леди Америки начала стремительно меняться. В 1955 году она вдруг помолодела лет на 10, в 1965-м сбросила еще десяток лет и стала напоминать Жаклин Кеннеди.

Впоследствии Бетти «отращивала» волосы, хорошела, дурнела, становилась похожей на успешную бизнес-вумен, приобретала многонациональные черты лица, меняла пиджак, обзаводилась пышным бантом и молодела, молодела, пока не превратилась в девушку 20+...

Популярность Бетти была огромна: она получала до 5 тысяч писем в день, а кое-кто из особо доверчивых покупателей даже звал ее замуж! Конечно, секрет был не только в умело созданном и продуманном образе, который менялся, подстраиваясь под обстоятельства, но и в том, что Бетти не просто рекламировала товары, а стала чуть ли не первой, кто взялся за кулинарное просвещение Америки.

И хотя сегодня не все помнят историю Бетти Крокер, американские домохозяйки по-прежнему пекут печенье по рецептам из ее кулинарной книги и заглядывают на ее кулинарный сайт.

Статью я нашла на просторах интернета, решила заодно и с вами ею поделиться)
Создание некоторых брендов, интересно было узнать.

Помнится в свое время очень любила в рис добавлять кисло-сладкий соус "Uncle Ben's", в свое время мне он очень нравился, но цена конечно крайне завышена. Nesquik внесомнений любовь всех детей, а я иногда беру себе шоколадные шарики, сам напиток какао для меня слишком сладкий. Хм,🤔 про горошек и не вспомню даже, может я и во все его не любила в то время) С Макдональдсом и так ясно, хотя сейчас его не ем, а раньше любимый набор биг - тейсти, клубничный коктейль или рожок)

#92днялета

Previous post Next post
Up