«Хочешь разорить друга - подари ему зеркалку»
Народная мудрость
Для многих рано или поздно наступает день осознания того, что пора бы сменить мыльницу-неумеху на какую-нибудь зеркалку, уровень которой зависит от амбиций и возможностей осознавшего. Кто-то долго и придирчиво выбирает, сравнивает технические характеристики и цены, кому-то просто дарят то, чему в зубы не смотрят. Ну, в любом случае, вот она, нарядная, достается из коробки и… И дальше все фотографы в пределах видимости и слышимости начинают рассказывать о том, что просто-таки необходимо еще купить новичку, что бы научиться быстро и качественно снимать шЫдевры одним нажатием.
Ну и фотоиндустрия не спит - любой каприз за ваши деньги.
И очень часто случается так, что начинающий фотограф очень быстро обрастает нужными и ненужными фотовещами, реально необходимое количество которых можно было бы сократить раза в два.
Итак, чем обзавелась я после покупки первой зеркалки:
Объективы - 4 штуки, не считая китового.
Вот что действительно играет большую роль в качестве фотографий - так это объектив. Даже бОльшую, чем уровень камеры. Для фуд-съемки очень хорош будет макро объектив 100 или 50 мм, светосильный (диафрагма 2,8), который даст глубокую картинку с красивым размытием. В принципе, на этом можно и остановиться, так как им и портрет можно снять, и даже пейзаж, хоть и не слишком панорамный.
Так как я снимаю не только и не столько еду, то у меня имеются еще широкоугольный 17-50, телеобъектив 70-200 и очень широкий 10-17, который используется крайне редко в специфических случаях.
Пару слов о «шильдиках». Конечно, «родные» объективы хороши, особенно если брать топовые модели. Но практика показала, что сэкономить в деньгах и не потерять в качестве можно, обратив внимание на такого производителя, как Сигма. Лично мне пришлось заменить вышедший из строя недешевый кеноновский объектив именно на гораздо более дешевую Сигму, о чем я ни разу не пожалела, так как качество картинки оказалось даже выше, чем у аналогичного Кенона.
Тряпочки-кисточки для протирки объектива. До сих пор пользуюсь той кисточкой, что на фото. С другой ее стороны - небольшой чистящий диск, очень удобно. Тряпочка тоже нужна, только ее надо периодически менять.
UV-фильтры на объектив. Нужная вещь. Главное - для того, что бы стекло не поцарапать. Фильтр-то стоит копейки, не жалко, если приложить обо что-то.
Бленда. Если нет в комплекте - то можно вот прямо сразу и не покупать, если снимать только еду. Если съемки уличные - то она будет хорошей защитой от случайных ударов.
Штатив. Я купила легкий и дешевый где-то в путешествии, он хорош именно в плане таскать с собой, но как помощник при студийной съемке - так себе: неустойчив, плохо держит камеру в вертикальном состоянии.
Нужен штатив? Да. Но не прям уж так жизненно необходим с первых же дней обладания камерой.
Внешняя вспышка. Удовольствие не дешевое, так что стоит обдумать, нужна ли она. Если снимаете еду при дневном свете - нет, ни к чему. Если со светом в помещении напряг - все же лучше немного добавить и купить простенький комплект студийного освещения. Лично я пользуюсь вспышкой только при съемке свадебных церемоний в темных ратушах.
Предметный стол. Кто-то его любит, у кого-то он в углу пылится. У меня есть, но я почти им не пользуюсь. Однозначно, не первоочередная вещь, хотя иногда кажется: да вот щас я его куплю и такоооое снимать начну! Мне так когда-то казалось :)
Лайтбокс. Та же история, что и со столом. Если очень хочется и кажется, что он - беспроигрышный вариант для вас, то попробуйте сначала сделать сами, как описано в Юлином
посте.
Отражатели. Там же, у Юли, про них подробнее. У меня есть большой со сменными поверхностями, что удобно, и просто листы пенопласта. И тем и тем пользуюсь часто.
Еще есть такие вещи, как фото-рюкзак и сменный аккумулятор. Последний нужен при репортажных съемках, когда нет времени зарядить разрядившийся. Ну а наличие и размеры рюкзака зависят от того, как часто вы выходите с камерой из дома и берете ли сменные объективы.
У меня, конечно, есть еще "фото-виш-лист", где, например, имеется поляризационный фильтр и хороший штатив, и это уже вполне осознанные желания, основанные на опыте и информации. Но все в этом листе отнюдь не первой необходимости.
На самом деле проблема в том, что у каждого фотографа свой список «маст хэв», зависящий от основного направления съемки, финансового положения и вкусов. То, что я написала выше - это исключительно мой опыт и мои грабли, поэтому приветствуются комментарии с вашими личными списками «нужно-ненужно».