Сегодня я хочу познакомить вас скорее не с блогом, а с самим фотографом -
Dario Milano. Я являюсь его поклонницей уже очень давно, и не только потому, что его фотографии служат для меня образцом того, как можно хорошо и качественно снимать, но также и потому, что Дарио практически всегда подробно рассказывает как он это делает. И кроме того, периодически он устраивает для читателей блога всякие полезные мероприятия, как, например, критика фото. Критика эта заключается в том, что он оценивает присланные ему фотографии по многим параметрам и дает советы, что, согласитесь, крайне полезно. Я тогда тоже решила поучаствовать вот с этой фотографией
и мне улыбнулась удача стать критикуемой. Критику можно посмотреть
вот тут.
Еще его работы можно посмотреть на
на flickr.
Ну а прежде чем я перейду к дальнейшему рассказу, хочу показать ту фотографию груш, которая нам понравилась больше всего.
Снова было много прекрасных работ, и я еще раз хочу сказать спасибо тем, кто выполняет задания. Это, конечно же, в первую очередь плюс вам самим, ведь научится тот, кто этого хочет и прикладывает усилия. Я не супер специалист в этой области, но стараюсь дать рекомендации и советы исходя из своих знаний и накопленного опыта каждому участнику. Если кто-то знает то, чего не знаю я, дополняйте, советуйте и подключайтесь к обсуждениям. Это только приветствуется!
В этот раз мы единодушно отметили работу Виктории
_fidget_. Она настолько живая, необычная, что мы... ее выбрали)) Движение в кадре всегда сделает вашу фотографию более выигрышной. Вика, поздравляем! Отличный кадр!
Продолжим разговор о Дарио. Для сегодняшнего поста я выбрала некоторый материал из его блога и благодаря Ане
fleur_de_cassie мы сможем прочитать все это на русском языке.
Дарио снимает практически всегда при искусственном освещении, и тем, кто этим вопросом интересуется я настоятельно рекомендую изучить его блог, хотя бы с помощью переводчика, там практически все можно понять.
Для начала несколько советов и мастер-классов.
Начнем с фото этих красавцев баклажанов.
Перевод
этой статьи.
Фуд-фото - дело непростое, но иногда, а на самом-то деле и в большинстве случаев, лучший способ поладить с ним - это все упростить; я имею в виду - не стоит слишком все усложнять.
Фото выше - отличный тому пример: для того, чтобы осветить и объект съемки, и задний план, используется всего один источник света, поддержку которому оказывает белый картонный отражатель - чтобы добавить больше объема баклажанам.
Быстро и просто, и в то же время ловко и эффективно, согласны?
Источник света расположен очень близко к фону, но направлен в другую сторону, что помогает визуально разделить баклажаны и собственно фон.
Кожура баклажанов очень хорошо отражает свет, поэтому есть риск потерять детали и структуру из-за бликов, а для этого надо позаботиться о соответствующих настройках, настроить выдержку с учетом этих участков кожуры, отражающих свет.
Вот схема освещения, демонстрирующая используемый мной простой набор установок.
Далее, о наболевшем - запотевшем. Перевод
этого материала.
Эта бутылка с сидром выглядит такой привлекательной и такой прохладной… не так ли? На самом деле она комнатной температуры - в Сиднее сейчас около 30С.
Для того чтобы придать напитку такой соблазнительный вид, используется довольно простой трюк, часто применяемый в издательской и рекламной фуд-фотографии: один слой клея в спрее + вода, смешанная с глицерином - как обычно, дело в балансе (и лучше всего распылять спрей в хорошо вентилируемом помещении)
Я уже усвоил этот прием: напиток будет выглядеть так, словно его только что достали из морозильника, на протяжении всего времени, которое потребуется для съемки.
От себя хочу сказать, очень хороший прием, я о нем не знала, обязательно попробую в ближайшее время.
Вы наверное уже заметили, что сейчас стало модным делать видео ролики на тему, как приготовить. То, что мы обычно снимаем пошагово, можно воплотить в виде фильма. Мне очень нравится, и работу Дарио я и предлагаю вам посмотреть.
Вот небольшое бэкстэйдж-видео. Оно было снято при помощи Nikon D7000, на ISO 800, выдержка 1/50 сек., диафрагма 4.5. Для съемки я использовал вольфрамовый свет.
И еще один теоретически полезный урок от Дарио. Перевод
этой статьи.
Я знаю, что найти подходящий реквизит для фуд-фото и фуд-стайлинга - дело непростое, недешевое и отнимающее вдобавок немало времени.
Я не устаю напоминать своим студентам о том, насколько важно уметь подобрать удачный реквизит, особенно фоны - именно они зачастую и «делают» кадр. Когда я еще только начинал осваивать профессию фуд-фотографа, я регулярно брал реквизит напрокат как для съемок на заказ, так и для своих личных нужд - и до сих пор продолжаю это делать, но, должен сказать, это здорово бьет по кошельку. Поэтому я решил поделиться с вами техникой обработки «под старину» и «а-ля сельские мотивы», которую можно применять на деревянных досках, стенах и прочих предметах интерьера; эта техника называется Crackle Medium, или Кракелюр.
Это растворимое покрытие на водной основе, вроде геля, используемое в сочетании с акриловыми красками; будучи помещенным между двумя слоями цветной краски, Crackle Medium создает эффект потрескавшейся краски (трещины являются результатом химической реакции).
Приведенные ниже картинки наглядно иллюстрируют процесс создания такого эффекта шаг за шагом; я использовал кусок древесины размером 120*80 см.
1 - очистите поверхность от грязи, жира и плесени; стряхните всю пыль, прежде чем продолжать работу.
2 - нанесите один слой слегка блестящей или матовой акриловой краски и дайте ей высохнуть в течение как минимум 2-х часов
3 - нанесите один слой Crackle Medium кистью крест-накрест или в виде сетки (чтобы трещины располагались в различных направлениях). Тщательно покройте всю поверхность. Будьте аккуратны и не наносите слишком много Crackle Medium.
Дайте высохнуть в течение 1-3 часов (в зависимости от толщины слоя).
4 - нанесите один слой акриловой краски кистью крест-накрест или в виде сетки (так же, как вы наносили предыдущий слой Crackle Medium).
Когда краска высохнет, на поверхности появятся трещины, через которые будет проглядывать базовый слой. После того как трещины начали появляться, не проводите никакой дополнительной обработки и отделки поверхности, иначе покрытие «поплывет».
Дайте высохнуть в течение 12 часов.
Используя различные цвета для базового и верхнего покрытия, вы можете получить неограниченное количество вариантов поверхностей.
Если при нанесении слоя Crackle Medium и верхнего слоя краски вы просто водите кистью вверх-вниз, в одном направлении, трещины будут более прямыми; если водить кистью, меняя направление, можно добиться более интересного эффекта.
Для получения очень тонких трещин наносите слой Crackle Medium и верхний слой очень скупо, на отдельные участки - или на всю поверхность - можно даже наносить их из распылителя, тогда вы добьетесь очень «потертого» покрытия с сетью мельчайших трещин.
У нас в строительных магазинах вы без проблем сможете найти краски с эффектом кракелюра, и вперед, экспериментируйте! Поверхностей много не бывает, по себе знаю.
Еще одна световая схема, к этой фотографии.
Надеюсь, что вы найдете для себя что-то полезное из всего вышеперечисленного и показанного, а также в блоге у Дарио. Сейчас немного его работ для вдохновения, а потом новое задание.
1.
2.
3.
4.
К вопросу о мясе, о мясе в соусе, далее будут такие фотографии, но пока мы просто посмотрим.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
Самая моя любимая фотография! Вот честное слово, я готова повесить ее на стену и медитировать. Это сочетание синего и желтого (помните наш
разговор о цветах и их сочетаемости?), настолько великолепно, что я лично не могу оторвать взгляд. Да, ярко! Да, агрессивно! Но вызывающе красиво!
11.
12.
Каша, она тоже бывает аппетитной))
13.
Вдохновились? Тогда перейдем к заданию. Меня сподвигла на эту мысль... лень. да, банальная лень. Есть у меня печенье, свежеиспеченное. Надо бы снять, а вроде как не хочется. Вообще, мой совет, если не хочется, лучше не браться, ничего толкового не выйдет, потому что для качественной съемки нужен соответственный настрой. Но если все же надо, то я предпочитаю минимализм. Не будем городить сложных композиций и конструкций, а попробуем поиграть светом, цветом или фактурами. Я решила использовать только один предмет из посуды, можно было обойтись и без ткани, но рука сама взяла ее. Вот, что у меня получилось.
Я в данном случае заранее не продумывала ничего, создала композицию за одну минуту, а на всю фотосессию (полная версия которой и рецепт будут завтра у меня в блоге) ушло не более 15 минут. Есть люди, которые предварительно тщательно продумывают, рисуют, планируют, как и что они будут снимать, какие аксессуары будут использовать, какой свет и где будет проходить съемка. Так, в принципе, и нужно делать. И я так делаю, но иногда спонтанно у меня может получиться лучше, чем со всеми предварительными приготовлениями. Это нужно понять себя и свои возможности, что приходит с опытом. Может получаться и так, и так, а может только в каком-то одном случае.
Меня уже просили показать свою съемочную схему, и я решила показать ее на примере этого печенья. Но так как для съемки у меня еще как-то хватает места, то для того, чтобы снять все это стороны - нет. Поэтому уж что поместилось.
Здесь у меня контровой свет из окна, отражатель справа чуть спереди и слева сбоку, так помещается. Фотографирую со штатива спереди и еще подсвечиваю передний план белым листом бумаги. Не очень удобно, но больше мне никак тут не развернуться.
Отражатели делала сама.
На лист плотного материала (тут может быть какой угодно), купленного в строительном магазине с одной стороны наклеена белая самоклейка, с другой - серебристая. Муж сделал к ним ножки, один вот в таком виде, сзади две ножки и деревянная планка, для устойчивости и чтобы спереди ничего не мешало придвинуть его как можно ближе. У других такие ножки с двух сторон (видно на предыдущей картинке). В общем, тут тоже важно приложить фантазию и руки.
Ну и, собственно, задание.
Сделайте фотографию с самым минималистичным набором предметов. Из посуды можно использовать только что-то одно, еды в кадре тоже по минимуму, но постарайтесь заполнить его как можно более полно, чтобы не было пустых мест. Играйте фактурами (фон, ткани), цветом, контрастами, светом, тенями. Создайте красивую картинку из практически ничего)) Да, задание нелегкое, но зато оно позволит вам раскрыть свои возможности.
Фотографии для задания размещайте в комментариях 1 уровня!! к этому посту, не более 640 пикселей по широкой стороне. Фото принимается только одно.
Так как впереди праздники и многие будут отдыхать от виртуального общения, срок до 10 мая включительно.
Вдохновения вам, и оставайтесь с нами!