"Если я слишком разный - значит, я подражаю?"

Mar 29, 2012 11:45

Заголовок поста - невольная интерпретация строчки Е.Лесина "И если я пишу не одинаково,то, значит, я все время подражаю". И это - введение к разговору о стиле. В данном случае - о стиле в фотографии.
Наверное, для начала стоит представиться и объяснить, что все, что я здесь напишу (надеюсь, не в последний раз) - сугубо личное мнение человека, вечно ( Read more... )

разговоры

Leave a comment

Comments 72

ulia_maktyb March 29 2012, 10:24:24 UTC
Я вот подумала - всё-таки не соглашусь с тобой,Наташ,можно быть либо только фуд-фотографом,либо - фотографом свадеб и не потому что я зоганяю себя в рамки,нет,лишь потому - чтобы не распыляться и добиться высшей точки хотябы в каком-то одном направлении...Зная себя - могу погнаться за 2 -мя зайцами...И ни одного не поймать

Reply

larry_ratt March 29 2012, 10:41:41 UTC
Юль, конечно, это выбор каждого отдельного фотографа. Просто мне значительно интереснее репортажник, умеющий снимать прекрасные натюрморты (к примеру), а даже самый замечательный фуд-фотограф, не выходящий за пределы этого жанра, интересным быть перестает (лично мне, повторюсь), к тому же, рано или поздно ему уже нечего будет сказать нового, как-то так

Reply

meleniako January 19 2013, 07:35:19 UTC
Как свадебный фотограф могу сказать одно. Если снимать только свадьбы то начинаешь увядать(((поэтому нужны творческие съемки Мое мнение

Reply

larry_ratt January 19 2013, 12:16:02 UTC
Ой, свадебное направление да, действительно убивает. Надеюсь, что в этом году я буду снимать свадьбы только в том случае, если мне это _действительно_ будет интересно. А это бывает крайне редко.

Reply


fleur_de_cassie March 29 2012, 10:25:48 UTC
насколько велик риск, что вы станете заложником собственноручно придуманного стиля

а это очень плохо - быть заложником? быть узнаваемым?

Если это выставка одного фотографа, и, бродя от одного экспоната к другому, мы видим одно и то же - да, наверное, было бы скучно... а если мы каждый день видимо сотни экспонатов разных авторов, и все разные... просто некоторые уже узнаваемы... не знаю, мне сложно рассуждать, я не фотограф, но чем плохо, скажем, выбрать для себя жанр и совершенствоваться в нем? хотя я где-то читала такую фразу, мол, каждый узкий специалист подобен флюсу - полнота его односторонняя. Работать на отлично одновременно в нескольких жанрах и разных стилях - это здорово :) а если человек считает, что он нашел что-то свое, и не ищет дальше - это расценивать как нежелание двигаться дальше или как признание того, что он нашел наконец "что-то свое" и доволен?

Reply

larry_ratt March 29 2012, 11:20:22 UTC
Вот как раз выставки интересны тематические, имхо

А про изобретенный стиль... Вот несколько лет назад один фотограф первым стал снимать моделей, "облитых" как бы застывшей водой-млоком (трудно описать словами), и это было круто и интересно. Но на какое кол-во таких фотографий не скучно смотреть? И если бы автор этого приема на этом бы и остановился, он быстро исчез бы из среды интересных фотографов.
Я согласна, что кто-то может быть вполне доволен, делая что-то одно из раза в раз. Кто-то, к примеру, может пить только один сорт вина, и это его выбор. Я - не могу.

Reply

gaspadynya March 29 2012, 11:42:32 UTC
а может как раз если в одном жанре, то достигнет таких высот, что раздвинет границы жанра и сделает революцию :)

Но мне тоже интеренее смотреть как один человек снимает разное.

Reply

larry_ratt March 29 2012, 11:47:06 UTC
Может, и сделает. Но, скорее всего, такой фотограф-художник будет как раз очень разносторонним, просто с уклоном в одно какое-то направление

Reply


dobrokoshka March 29 2012, 10:28:16 UTC
Мне кажется, в стиле сочетаются техника съемки, личные интересы и конкретные истории.

Если фотограф просто копирует чужие работы, то он либо учится, либо он пустой внутри. И это не очень греет, в этом сложно найти смысл для себя.
А когда он добавляет свою историю про предмет съемки, это уже в сторону стиля.

Давайте устроим конкурс - надо снять, например, три апельсина. Можно с каким-то декором, но апельсины должны быть главными. То есть тема очень узкая. Получится ведь очень по-разному у разных людей. Почему? Вот огромное поле для размышлений и поисков.

Reply

cook_inspire March 29 2012, 10:40:05 UTC
Предложение хорошее, такой конкурс обязательно будет!

Reply

dobrokoshka March 29 2012, 11:34:34 UTC
Отлично )

Reply

larry_ratt March 29 2012, 11:25:02 UTC
Но согласитесь: чужие работы имеют на нас влияние. При этом мало кто "просто копирует", этот вариант даже не обсуждается.

Reply


gaspadynya March 29 2012, 10:30:44 UTC
Мне кажется однозначного ответа на все эти вопросы просто нет и каждый найдет свое. Для меня, главное найти себя, выражать себя через кадр. Рассказать в фото не только о том, что на нем, но и немного о себе. Это как "от избытка сердца говорят уста", так и в фотографии как в любом творчестве (пока не наступит импотенция :))).

Reply

larry_ratt March 29 2012, 11:31:16 UTC
Конечно, тут вопросы больше риторические :)
Но вот "рассказать в фото", честно - мне кажется это больше словами. Т.е. да, фотография - это история. История цвета, света, теней, формы. Иногда - история отношений. Но это уже в значительной мере интерпретация фотографии зрителем: возможно, автор снимал просто игру света, а зритель придумал целую историю. А бывает ровно наоборот :)
Поэтому я лично не знаю, как рассказать на фотографии о себе.

Reply

gaspadynya March 29 2012, 11:40:00 UTC
Мне кажется, что те сюжеты, которые выбирает автор, как он видит, какие образы рождаются у него в голове, а потом переходят в кадр, какими приемами пользуется говорит о нем. Понятно, что дальше фото живет своей жизнью и зритель уже придумывает свое.

Хотя, это навреное больше о тех кадрах, которые рождаются как творчество, когда не можешь не снимать :)), а не что-то рутинное как ремесло, приносящее доход. Когда надо сделать много, в определенном типаже и относительно быстро.

Но может я просто это так себе представляю, я не фотограф и не художник :)

Reply

cook_inspire March 29 2012, 14:10:42 UTC
Кать, конечно говорят. Потому что он фотографирует то, что ему интересно (если это не коммерческая съемка, ты права), и то как он видит и как преподносит увиденное, многое может о нем рассказать. Интересно было бы составить мнение о каком-либо фотографе по его работам, а потом узнать правду))

Reply


cook_inspire March 29 2012, 10:41:29 UTC
Наташ, еще раз спасибо за твои мысли, твое мнение. Мне есть что сказать, я еще выскажусь попозже))

Reply


Leave a comment

Up