Заголовок поста - невольная интерпретация строчки Е.Лесина "И если я пишу не одинаково,то, значит, я все время подражаю". И это - введение к разговору о стиле. В данном случае - о стиле в фотографии.
Наверное, для начала стоит представиться и объяснить, что все, что я здесь напишу (надеюсь, не в последний раз) - сугубо личное мнение человека, вечно
(
Read more... )
Comments 72
Reply
Reply
Reply
Reply
а это очень плохо - быть заложником? быть узнаваемым?
Если это выставка одного фотографа, и, бродя от одного экспоната к другому, мы видим одно и то же - да, наверное, было бы скучно... а если мы каждый день видимо сотни экспонатов разных авторов, и все разные... просто некоторые уже узнаваемы... не знаю, мне сложно рассуждать, я не фотограф, но чем плохо, скажем, выбрать для себя жанр и совершенствоваться в нем? хотя я где-то читала такую фразу, мол, каждый узкий специалист подобен флюсу - полнота его односторонняя. Работать на отлично одновременно в нескольких жанрах и разных стилях - это здорово :) а если человек считает, что он нашел что-то свое, и не ищет дальше - это расценивать как нежелание двигаться дальше или как признание того, что он нашел наконец "что-то свое" и доволен?
Reply
А про изобретенный стиль... Вот несколько лет назад один фотограф первым стал снимать моделей, "облитых" как бы застывшей водой-млоком (трудно описать словами), и это было круто и интересно. Но на какое кол-во таких фотографий не скучно смотреть? И если бы автор этого приема на этом бы и остановился, он быстро исчез бы из среды интересных фотографов.
Я согласна, что кто-то может быть вполне доволен, делая что-то одно из раза в раз. Кто-то, к примеру, может пить только один сорт вина, и это его выбор. Я - не могу.
Reply
Но мне тоже интеренее смотреть как один человек снимает разное.
Reply
Reply
Если фотограф просто копирует чужие работы, то он либо учится, либо он пустой внутри. И это не очень греет, в этом сложно найти смысл для себя.
А когда он добавляет свою историю про предмет съемки, это уже в сторону стиля.
Давайте устроим конкурс - надо снять, например, три апельсина. Можно с каким-то декором, но апельсины должны быть главными. То есть тема очень узкая. Получится ведь очень по-разному у разных людей. Почему? Вот огромное поле для размышлений и поисков.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Но вот "рассказать в фото", честно - мне кажется это больше словами. Т.е. да, фотография - это история. История цвета, света, теней, формы. Иногда - история отношений. Но это уже в значительной мере интерпретация фотографии зрителем: возможно, автор снимал просто игру света, а зритель придумал целую историю. А бывает ровно наоборот :)
Поэтому я лично не знаю, как рассказать на фотографии о себе.
Reply
Хотя, это навреное больше о тех кадрах, которые рождаются как творчество, когда не можешь не снимать :)), а не что-то рутинное как ремесло, приносящее доход. Когда надо сделать много, в определенном типаже и относительно быстро.
Но может я просто это так себе представляю, я не фотограф и не художник :)
Reply
Reply
Reply
Leave a comment