Естественное освещение в фуд-фотографии: боковой свет

Nov 29, 2012 15:40

Как вы уже знаете, я очень увлекаюсь фуд-фотографией. В статус
Профессионала мне еще рано влезать. Я всего лишь любитель. ))
И тем не менее я решила поделиться своими способом, подходом, техникой
фотографирования еды.
Итак, мое закулисье. Сегодня мне хотелось бы
поговорить с вами о естественном освещении, а более конкретно, о боковом
освещении (контровый свет будет чуть позже).




Известно, что фуд-фотографы делятся на три группы:
- сторонники естественного света
- сторонники искусственного света
- сторонники как искусственного так и естественного света.
Я отношу себя к третьей категории. Мне нравится ловить естественный свет,
когда предоставляется такая возможность и я также люблю работать с
искусственным светом, что требует высокой душевной-физической и
психической организации ))

Сегодня я расскажу и покажу вам как именно я снимаю фуд-композицию используя естественный свет от окна.
В первую очередь хочу сразу отметить, что лично я люблю естественный
свет… за свое несовершенство. Понятное дело, что правильно выставленный
искусственный свет сделает вашу работу совершенной, а вот естественный
свет оставляет небольшие погрешности. Но именно в этих погрешностях
рождаются шарм, уникальность, изюминка, ваш неповторимый почерк - все то
что и делает вашу фотографию особенной.
Итак, поехали!
Я считаю самое эффектное естественное освещение - боковое освещение, т.е.
освещение идущее слева или справа от источника света. Однако и контровое
освещение бывает, порой, очень интересным и им не стоит пренебрегать,
но об этом чуть позже.

Процесс фотографирования фуд-композиции с использованием бокового естественного света:
1. Выбрать точку, где свет будет бить слева или справа от окна.
2. Выставить свою фуд-композицию на рабочую поверхность (ее желательно заранее обдумать и подготовить)
3. Поставить фотоаппарат на штатив напротив вашего объекта и выставить нужные вам параметры.
4. Сфотографировать объект и посмотреть результат: как именно ложится свет.
5. Поставить сначала один отражатель (это может быть любой белый картон,
белый холст или пластмассовая доска), сфотографировать и снова посмотреть результат.
6. Поставить второй отражатель, и сфотографировать объект, затем использовать третий отражатель и снова
посмотреть на результат вашей работы.
Количество использованных
отражателей зависит как и от интенсивности света (какая погода у вас
стоит на дворе солнечная или пасмурная) и от желаемого конечного
результата. Не забывайте, что именно вы творец и автор вашей фотографии,
поэтому именно вы решаете, какое настроение будет носить ваша фотография.

Фотографии и схемы:




1) Без отражателя и 2) С 1 отражателем



3) 2 отражателя и 4) 3 отражателя



Вот еще несколько не менее важных деталей, о которых стоит помнить, начиная
вашу фото-охоту за фуд-фотографией, используя естественный свет!

1. Свет-паразит: перед началом съемки убедитесь, что вокруг вас нет никаких
источников другого света - “света паразита”. Это может быть просто
лампа, или телевизор, или компьютер, айпад и проч. и далее, т.е. любой
другой источник света, который может повлиять на ваш результат.

2. Фон и поверхность на которой стоит ваша фуд-композиция, также влияют на
уровень вашего освещения. Как известно, темный свет поглощает больше
света, светлый - его отражает. Насыщенные цветные ткани-скатерти тоже
будут оттенять композицию. К примеру, синяя скатерть будет давать на
объект голубоватый оттенок, а красная - розоватый.
Кстати, даже то,
во что вы одеты, может иметь влияние на освещение вашего блюда, если вы,
конечно, фотографируете с очень близкого расстояния.

3. Посуда: фактура , цвет и форма посуды могут как отражать так и поглощать
свет. К примеру, глубокая тарелка из темного дерева поглощает больше
света, нежели плоская тарелка из светлого фарфора.
Previous post Next post
Up