Философия на пищевые темы

Oct 03, 2010 20:16

Что-то потянуло меня на философские темы…

Как-то друзья прислали мне одну ссылку http://muzprosvet.ru/plat-du-jour.html

Суть такая - есть такой человек, Андрей Горохов. Он музыкальный критик, написал пару-тройку книг, ведёт передачу о музыке на Немецкой волне.

Но речь не об этом.

В рецензии на диск Метью Херберта, где, как я понял «Все треки альбома «Дежурное блюдо» изготовлены исключительно из звуков, которыми сопровождается процесс изготовления и потребления пищи», он цитирует книги одного немца, который пишет о мировой пищевой промышленности.
Звучит вся статья как страшилка-пугалка, но, к сожалению, много с чем я согласен.

Например, мне нравится описание тенденций пищевой индустрии, цитирую:

«Во-первых, это высокотехнологическое производство, задействованы огромные автоматические линии, многие операции - как долго перемешивать компоненты, до какой температуры нагревать или охлаждать смесь - контролируют автоматы. Даже маленькое семейное предприятие в баварской деревне, которое производит какой-то био-лимонад, использует устрашающего вида агрегаты - соковыжималки и огромные цистерны, технология защищена авторским правом, в цистернах живут непростые бактерии, этой хайтек.
Судя по упаковке, французский сыр с замечательной синей плесенью изготавливают в монастырях на лоне природы - так вот этот сыр на самом деле вызревает в никелированных чанах размером с бассейн.
Интерьеры цехов крупных пищевых комбинатов похожи на интерьеры химических заводов - кафельный пол, высоченный потолок, уходящие вдаль металлические ящики, сквозь которые ползёт конвейер. Все сотрудники одеты в белые халаты и шапочки, часто они носят маски».

Действительно, современное пищевое производство все больше напоминает фармацевтическое… Продукты выпускаются в чистоте и стерильности, упаковываются в специальную семислойную упаковку, которая не пропускает света, воздуха, влаги, бактерий и т.п.

Вы покупаете такой стерильный продукт, приходите домой, распечатываете, кладёте на стол, а там (на столе) - ужас… тысячи бактерий (если вы не протерли его перед этим Доместосом).

Спрашивается, кому больше нужна такая стерильность, нам или производителю? - Естественно, производителю, так как он заинтересован в том, чтобы его продукт мог быть отправлен за тысячи километров, или мог простоять на полке магазина полгода.

«Вторая характерная черта современной пищевой индустрии - наличие далёких, чаще всего - международных связей. Продукты перерабатываются не там, где они растут. Очень многие продукты совершают длительные путешествия с места на место, а потом долго хранятся в концентрированном или замороженном виде».

«Это третья характерная черта современной пищевой индустрии - её безальтернативность. Фермер, который выращивает яблоки под Бонном, не имеет возможности продавать их в Бонне. Он привязан к фирме, которая эти яблоки у него покупает. То же самое с фермером, который в Италии выращивает персики. Каждый из них привязан к щупальцу длинной технологической цепочки. Обойти эту цепочку и докричаться до потребителя практически невозможно, единственное исключение - если покупатель сядет в автомобиль, проедет сто километров и купит у фермера десять килограммов свежих яблок. Это возможно сделать лишь в момент урожая, хранить яблоки фермер не может, яблоки быстро портятся. Кроме того, яблоками наша пища не ограничивается, а где брать всё остальное?»

В общем, если вы не прочитали статью по ссылке с самого начала, рекомендую это сделать сейчас. Правда не загружайтесь особо, не все так плохо.

В заключение, хочу сказать, что я ничего не имею против высоких технологий, чистоты и гигиены в пищевом производстве, просто некоторые современные тенденции действительно абсурдны.
 

Пищевая промышленность, качество продуктов, тенденции

Previous post Next post
Up