И еще один новый полет "тяжелого" Falcon

Jun 25, 2019 21:16

Центральным блокам упорно не везет, не находите?



Ракета Falcon Heavy 3 стартовала с Канаверала и успешно добралась до орбиты. Это уже третий пуск сверхтяжелого носителя FH, и первый в интересах Департамента Обороны США (и USAF в частности). Запуск осуществлялся в рамках серии миссий Space Test Program, и его основной задачей было проверить возможность вывода нескольких нагрузок одним тяжелым/сверхтяжелым носителем на различающиеся орбиты посредством повторного зажигания верхней ступени ракеты на орбите. Поскольку наибольший опыт в этом имеет именно Space-X, военные обратились к ней.

В целом о миссии:

* Снова удалось вернуть 2/3 первой ступени. Оба боковых блока-ускорителя вернулись благополучно (B1052 и B1053, ранее летавшие 11-го апреля в составе предыдущей FH), а вот центральный блок снова подвел и плюхнулся мимо ожидавшего его корабля-платформы. Кажется, это уже тенденция. Во время обоих предыдущих пусков, центральный блок повторно использовать не удавалось: в первом случае (6 февраля 2018) он разбился при посадке из-за исчерпания запаса воспламенителя для двигателей, во втором (11 апреля 2019) блок приземлился благополучно, но из-за сильного ветра упал с корабля-платформы в океан. В этот раз он, похоже, просто промазал.

* На орбиту была выведена полезная нагрузка в 3700 кг, из 25 сателлитов. Хотя такая нагрузка и кажется очень маленькой для FH, на самом деле это - рекорд для космонавтики, потому что нагрузка выводилась на сильно отличающиеся орбиты, и вторая ступень ракеты для этого перезапускалась на орбите четыре раза. Для таких переходов потребовались солидные запасы топлива во 2-ой ступени на орбите, что и вызвало сравнительно небольшую массу самой ПН. Общая продолжительность выведения составила 6 часов.

* Вторая ступень по завершении была сведена с орбиты тормозным импульсом и сгорела в атмосфере. Этот маневр был демонстрацией нового подхода американской космонавтики вообще и Space-X в частности к проблеме космического мусора. Обычно, вторые ступени остаются на орбите достаточно продолжительное время, создавая угрозу столкновений и образования вторичных осколков. Свод с орбиты второй ступени по окончании миссии позволяет снять эту проблему - и дополнительно продемонстрировать конкурентные преимущества ракет Space-X, разумеется)

* Основную нагрузку составили метеорологические сателлиты FORMOSAT (6 штук), группу исследовательских и экспериментальных микросателлитов (включая GPIM - "Green Propellant Infusion Mission", опытный сателлит на низкотоксичном долгохранящемся топливе), группу CubeSat и экспериментальный солнечный парусник LightSail 2.

* В этот раз - впервые! - кораблю-уловителю удалось поймать сетью одну половинку обтекателя. Вторая благополучно от корабля увернулась и упала-таки в океан) Но все же прогресс)

* Стоимость миссии составила 165 миллионов долларов. Что примерно в 2-3 раза меньше, чем если бы пришлось использовать четыре отдельных носителя.

Следующая миссия ожидается 21 июля и будет миссией снабжения МКС (CRS-18) на ускорителе B1056 (второй полет для данной ступени). А ближайшей "интересной" миссией будет планируемый на конец июля тест САС пилотируемого корабля "Dragon-2" в наихудших возможных условиях - авария в ходе выведения, на гиперзвуковых скоростях в атмосфере. Первоначально для этого теста планировалась летавшая к МКС капсула, но она была разрушена в ходе взрыва системы САС на испытаниях 20 апреля. В настоящее время для теста планируется капусла, изначально планировавшаяся для первого пилотируемого полета - этакий "сдвиг графика"

space-x, Космос, 2019, космонавтика, США

Previous post Next post
Up