Вопросы научной фантастики: война на космических коммуникациях

Apr 11, 2019 20:37

Нарисовался такой вот полет мысли - как раз ко Дню Космонавтики) Прошу простить за возможные недочеты - к сожалению, весной я в несколько... напряженном рабочем режиме.

В отношении войны в Космосе мне часто доводилось слышать следующий аргумент: "какие могут быть военные действия, если в пространстве между планетами нет никаких точек, за которые ( Read more... )

war in space, sci-fi, война в Космосе, космонавтика, будущее

Leave a comment

alll April 11 2019, 19:14:05 UTC
> “Непреклонецъ” оснащен достаточно совершенным твердотельным ядерным ракетным двигателем на водороде, удельным импульсом в 800 м/с.

Тут автор несколько жульничает и ловко маскирует тот факт, что описываемые им условия продлятся от силы несколько десятков лет. Даже у современных нам крайне несовершенных ионных и плазменных двигателей скорость истечения рабочего тела раз эдак в полсотни выше (а в перспективе вроде даже и в несколько сотен раз).

Reply

fonzeppelin April 11 2019, 19:16:31 UTC
Эм... ионные и плазменные двигатели НЕ МОГУТ использовать Гомановские траектории. Им банально не хватает тяги.

Reply

alll April 11 2019, 20:49:35 UTC
Современные? Конечно. Но у современных тепловых двигателей на водороде с ядерной силовой установкой тяга вообще нулевая, евпочя. ;)

Reply

fonzeppelin April 11 2019, 20:55:46 UTC
Проблемы с тягой у ионных и плазменных двигателей фундаментальные. Они просто не могут качать большую массу в секунду: увеличение количества протекающего вещества при данной мощности приводит к тому, что на каждую конкретную частицу приходится МЕНЬШИЙ заряд. И бесконечно повышать заряд тоже нельзя - начнутся короткие замыкания в системе ускорителя.

Reply

alll April 11 2019, 21:37:35 UTC
"при данной мощности", ага. Мощность современных - в районе киловатт, работают от солнечных батареек. Заменяем нынешние батарейки на мегаваттный ядерный реактор из прекрасного будущего. ... Профит!

Dawn на этих смешных киловаттах, кстати говоря, довольно сильно за Марс уполз. С расходом рабочего тела в районе трети от стартовой массы. Причём как раз в режиме торчшипа. И не в отдалённом будущем, а почти десять лет назад.

> не могут качать большую массу в секунду

Нынешние - да, не могут. Через предполагаемые сто лет - могут. :)

Reply

gans2 April 12 2019, 15:46:29 UTC
Радиаторы условно не показаны, а Стефан с Больцманом истиным физЕкам не указ.

Reply

alll April 12 2019, 19:13:25 UTC
О, теперь я понимаю, отчего Больцман покончил жизнь самоубийством - ему рассказали про ваши каменты.

Reply

gans2 April 13 2019, 02:46:17 UTC
Экое кирикуку.

Reply

ext_1672634 April 13 2019, 21:07:09 UTC
Ну и посчитайте,какова будет тяга,если на корабле окажется ВВЭР-1000,чудом ужатый 10 раз ,с КПД ионного двигателя 100% и скоростью истечения в 210000м/с.4700 ньютонов?Офигеть,на фоне даже одиночного РД-180 с тягой в вакууме в 1000 раз больше.
Ну и 2 гигавата тепла куда то будет отводить надо

Reply

alll April 13 2019, 22:37:42 UTC
Давайте лучше вы посчитаете, на сколько часов работы хватит рабочего тела в высшей степени превосходном РД-180 с его ачешуительной тягой? Остальные несколько месяцев полёта все эти волшебные характеристики будут непревзойдённо изображать балласт.

> 4700 ньютонов?

Тяга двигателя Dawn примерно 0.02Н при электрической мощности примерно 0.5кВт. При электрическй мощности 1гВт - в 2000000 раз выше, т.е. примерно 40000Н. При этом импульс в 10 раз выше, чем у РД-180. Причём это характеристики уже существующего двигателя десятилетней давности, а не отдалённого будущего.

> Ну и 2 гигавата тепла куда то будет отводить надо

Как и тепло любого другого двигателя, достаточно экономичного по расходу рабочего тела. Но вот например Солнце справляется с отводом куда большего большого количества тепла, так что это худо-бедно решаемая проблема.

Reply

hungry_ewok April 14 2019, 23:11:43 UTC
Если уж у нас есть очешуительный мегаваттный реактор и много энергии, то можно замахиваться не на ионные в их современном виде, а уже что-то типа полноценного ускорителя частиц забубенить.

Reply

alll April 15 2019, 18:59:05 UTC
Или так, ага.

Reply

(The comment has been removed)

alll April 13 2019, 13:19:30 UTC
Мощно, ага. Считанные часы из месяцев полёта. Размазать это "мощно" по всему времени полёта - выйдет "дистрофично". Про дёшево тем более смешно, самое дорогое в таком перелёте - рабочее тело, оно невосполнимо. И как раз рабочее тело этот мощный дистрофик расходует крайне неэффективно.

Reply

fonzeppelin April 13 2019, 14:16:25 UTC
Как я уже отмечал выше - ионные двигатели в принципе не могут давать высокую тягу, так что использование гомановских траекторий для них out of question. К тому моменту, когда ионный корабль завершит прожиг для выхода на трансферную орбиту, он давно уже промахнется мимо цели и будет лететь в никуда.

Ионные двигатели хороши для других типов траекторий - более быстрых, менее экономичных.

Reply

alll April 13 2019, 14:38:51 UTC
Ну так и я выше отмечал, что ионные двигатели - для торчшипов. И что даже не используя эту самую экономную орбиту они всё-равно экономнее наивной реализации теплового двигателя.

Но суть не в этом, суть в том, что условия для войны того типа, что описана в заметке скорее всего продлятся довольно недолго (если вообще возникнут).

Reply


Leave a comment

Up