А рождаемость-то оказывается можно поднять и без нелепых запретов на все про все. Ключевое - ПЛАТИТЬ ЛЮДЯМ НАДО. В японском городке Наги (перфектура Окаяма) попробовали подойти к проблеме в рамках многолетнего демографического плана. В 2007 году, когда программу стимуляции рождаемости только начали, у них рождаемость была 1.41 ребенка на женщину.
(
Read more... )
>Not only that, Nagi has built new apartments and three-bedroom homes for rent at a very reasonable $340 per month:
>With three children per household now the norm, the town has responded to people's complaints about having too much laundry to dry by making all-electrified houses capable of drying laundry indoors. [Nagi official Eiji] Moriyasu explained, "It is important to continuously upgrade (the standard of living)."
This. Без доступного жилья приемлемого качества никакой рождаемости не будет. Ну, и еще очень желательно работу в городе иметь, чтобы муж по вахтам не мотался по полгода. Жилье+работа - вот формула успеха. А для этого, нужно всего-то ничего, полностью перестроить экономику.
>ПЛАТИТЬ ЛЮДЯМ НАДО.
Мы жуки-плавунцы или мужики российские ржаные гречневые? Али не выйдем на недоплачиваемые смены? За гроши совестью мужицкой приторговали? Да нет, я по глазам вашим мужицким вижу, что тут зарплатных нет.
Не та порода! Тут закал столетний, сибирскый, таежный. Тут кедром фонит по низам! Тут мужик свою реку, свои луга и свою соху ( ... )
Reply
Вахты тоже вполне себе работают и даже не при социализме) Те же работники нефтяных платформ спокойно работают в таком режиме.
Reply
Дело в том, что работа на буровой престижна и высокооплачиваема сама по себе, абы кого туда не берут. И одно дело, когда мы имеем дихотомию "работа в городе за медианную vs работа на вахте за подороже", а другое дело, когда выбора, кроме отходничества нет. После тридцатника ехать куда-то на полгода и ютиться на койке в общаге, не видя растущих детей - это далеко не для всех.
Reply
С этим согласен безусловно. Частично остроту этой проблемы решает развитая логистика - те же скоростные поезда.
Reply
Проблема в том, что скоростные поезда роляют только при большой плотности населения. Как в Японии например. У нас плотность одна из самых маленьких в мире. Так что, Кудрин был прав, только 15 агломераций вокруг миллионников, только хардкор. Мега-Сити-1, Мега-Сити-2, и так далее.
Reply
Согласен. ВОЗМОЖНО, массовая легкая авиация могла бы решить наши логистические проблемы хотя бы в пассажирском плане. Но... о нашей легкой гражданской авиации говорить без слез затруднительно.
Reply
Потому что запрещают... Ещё недавно была вполне себе и амфибии хорошо шли на экспорт.
Reply
Reply
Рефлекс и скрепы. Помнится у Гарнаева было прекрасное: знание иноязыка-безусловнопорочащий факт, намертво перекрывающий любую карьеру, в биографии советского лётчика. Это просто смешно: тогдашние полутрупы из соввласти не видели, видимо по себе судя, иного применения языка, кроме как перелететь из совка:))
А так да, Собянин прямо сказал, что будущее-человейники, а вне них только маргиналы, полоумные, укрывающиеся от властей, вахтавики и на гдругом полюсе-помещики-баре. В таком раскладе транспорт и дороги действительно не нужны.
Reply
С импортными моторами и авионикой :)
Reply
Естественно. Хотя для маленьких самолётиков наладить какую-то авионику свою, из китайских деталей, вестимо, смогли. Просто вполне цивильный бизнес был, развивался, люди что-то делали, не спивались, но схлопнулся.
Reply
С именно авионикой основной вопрос - сертифицировать налаженное, так-то нечто из китайских деталей изобразить можно.
Reply
А это с любой сертификацией так в РФ-дорого для микроскопического рынка.
Reply
Тут либо "аккордная" работа, "поход в викинг" - т.е. поработать так некоторое время, заработать денег на что-то и перейти на более спокойную и хуже оплачиваемую работу. Либо отрыв от семьи, третьего нет.
Reply
Leave a comment