Демографическое

Oct 28, 2024 20:39


А рождаемость-то оказывается можно поднять и без нелепых запретов на все про все. Ключевое - ПЛАТИТЬ ЛЮДЯМ НАДО. В японском городке Наги (перфектура Окаяма) попробовали подойти к проблеме в рамках многолетнего демографического плана. В 2007 году, когда программу стимуляции рождаемости только начали, у них рождаемость была 1.41 ребенка на женщину. ( Read more... )

социология, 2020-ые, Япония, интересное, будущее

Leave a comment

zahack October 28 2024, 20:54:45 UTC

>Not only that, Nagi has built new apartments and three-bedroom homes for rent at a very reasonable $340 per month:

>With three children per household now the norm, the town has responded to people's complaints about having too much laundry to dry by making all-electrified houses capable of drying laundry indoors. [Nagi official Eiji] Moriyasu explained, "It is important to continuously upgrade (the standard of living)."

This. Без доступного жилья приемлемого качества никакой рождаемости не будет. Ну, и еще очень желательно работу в городе иметь, чтобы муж по вахтам не мотался по полгода. Жилье+работа - вот формула успеха. А для этого, нужно всего-то ничего, полностью перестроить экономику.

>ПЛАТИТЬ ЛЮДЯМ НАДО.

Мы жуки-плавунцы или мужики российские ржаные гречневые? Али не выйдем на недоплачиваемые смены? За гроши совестью мужицкой приторговали? Да нет, я по глазам вашим мужицким вижу, что тут зарплатных нет.

Не та порода! Тут закал столетний, сибирскый, таежный. Тут кедром фонит по низам! Тут мужик свою реку, свои луга и свою соху ( ... )

Reply

fonzeppelin October 28 2024, 21:00:01 UTC

Вахты тоже вполне себе работают и даже не при социализме) Те же работники нефтяных платформ спокойно работают в таком режиме.

Reply

zahack October 28 2024, 21:10:51 UTC

Дело в том, что работа на буровой престижна и высокооплачиваема сама по себе, абы кого туда не берут. И одно дело, когда мы имеем дихотомию "работа в городе за медианную vs работа на вахте за подороже", а другое дело, когда выбора, кроме отходничества нет. После тридцатника ехать куда-то на полгода и ютиться на койке в общаге, не видя растущих детей - это далеко не для всех.

Reply

fonzeppelin October 28 2024, 21:11:40 UTC

С этим согласен безусловно. Частично остроту этой проблемы решает развитая логистика - те же скоростные поезда.

Reply

zahack October 28 2024, 21:23:54 UTC

Проблема в том, что скоростные поезда роляют только при большой плотности населения. Как в Японии например. У нас плотность одна из самых маленьких в мире. Так что, Кудрин был прав, только 15 агломераций вокруг миллионников, только хардкор. Мега-Сити-1, Мега-Сити-2, и так далее.

Reply

fonzeppelin October 28 2024, 21:26:05 UTC

Согласен. ВОЗМОЖНО, массовая легкая авиация могла бы решить наши логистические проблемы хотя бы в пассажирском плане. Но... о нашей легкой гражданской авиации говорить без слез затруднительно.

Reply

haurhot October 29 2024, 14:32:40 UTC

Потому что запрещают... Ещё недавно была вполне себе и амфибии хорошо шли на экспорт.

Reply

john_jack October 29 2024, 15:52:25 UTC
А запрещают чтобы загнать всех в агломерации, да с кастовым обществом вдобавок. Когда любой транспорт, хоть автомобиль, хоть мопед, доступен лишь неприкасаемым (с обоих концов спектра).

Reply

haurhot October 29 2024, 16:07:17 UTC

Рефлекс и скрепы. Помнится у Гарнаева было прекрасное: знание иноязыка-безусловнопорочащий факт, намертво перекрывающий любую карьеру, в биографии советского лётчика. Это просто смешно: тогдашние полутрупы из соввласти не видели, видимо по себе судя, иного применения языка, кроме как перелететь из совка:))

А так да, Собянин прямо сказал, что будущее-человейники, а вне них только маргиналы, полоумные, укрывающиеся от властей, вахтавики и на гдругом полюсе-помещики-баре. В таком раскладе транспорт и дороги действительно не нужны.

Reply

ext_4590879 October 30 2024, 08:40:20 UTC

С импортными моторами и авионикой :)

Reply

haurhot October 30 2024, 15:18:11 UTC

Естественно. Хотя для маленьких самолётиков наладить какую-то авионику свою, из китайских деталей, вестимо, смогли. Просто вполне цивильный бизнес был, развивался, люди что-то делали, не спивались, но схлопнулся.

Reply

ext_4590879 October 31 2024, 06:29:46 UTC

С именно авионикой основной вопрос - сертифицировать налаженное, так-то нечто из китайских деталей изобразить можно.

Reply

haurhot October 31 2024, 13:17:00 UTC

А это с любой сертификацией так в РФ-дорого для микроскопического рынка.

Reply

ext_4590879 October 29 2024, 08:40:40 UTC

Тут либо "аккордная" работа, "поход в викинг" - т.е. поработать так некоторое время, заработать денег на что-то и перейти на более спокойную и хуже оплачиваемую работу. Либо отрыв от семьи, третьего нет.

Reply


Leave a comment

Up