Американский флот успешно перезарядил ВПУ в море

Oct 14, 2024 10:31


Как я уже рассказывал в начале года, американский флот решил вернуться к идее перезарядки вертикальных пусковых установок в море - чтобы корабли могли пополнять боезапас ракет с корабля снабжения на ходу, без необходимости заходить в порт - и провел наземные испытания прототипа системы. Морские испытания были запланированы «не позднее» середины 2024 года. Выдержать график, как обычно, не удалось - но хотя и с запозданием, испытания системы перезарядки TRAM (англ. Transferable Re-Arming Mechanism - Перемещаемый Механизм Перезарядки) прошли успешно.





В качестве испытательного стенда выступил CG-65 USS «Чосин», один из последних остающихся в строю ракетных крейсеров типа «Тикондерога». Во время учений 11 октября 2024 года у берегов Калифорнии, крейсер принял транспортно-пусковой контейнер с борта корабля снабжения T-AKE-11 USNS «Вашингтон Чамберс». При помощи смонтированной на пусковой установке крейсера системы TRAM, контейнер был перемещен к пустующей ячейке, установлен в вертикальное положение и успешно заряжен в ячейку.



Корабль снабжения USNS «Вашингтон Чамберс» (слева) и ракетный крейсер USS «Чосин» (справа)

Система TRAM представляет собой весьма простое, и изящное в своей простоте решение. Поверх вертикальной пусковой установки Mk-41 - в промежутках между рядами модулей - устанавливаются рельсы, по которым катается тележка со смонтированной на ней грузовой стрелой. Контейнер с ракетой устанавливается на стрелу TRAM горизонтально, используя обычные судовые тали и краны:



После того, как контейнер установлен на стреле TRAM, тележка подкатывается к нужной ячейке пусковой установки. Стрела поднимается вертикально - удерживая контейнер за верхнюю часть и фиксируя его при помощи двух металлических колец на стреле:



Подъем стрелы TRAM с контейнером на наземном стенде.

После чего контейнер аккуратно заводится в ячейку (вручную) и плавно опускается лебедкой вниз. Выбранная схема частично-гибкого подвеса - контейнер подвешен на тросе, но его перемещения ограничены фиксирующими кольцами - позволяет, с одной стороны, иметь достаточную свободу перемещения для аккуратного совмещения контейнера с ячейкой, а с другой стороны, не позволяет контейнеру свободно качаться (что было БОЛЬШОЙ проблемой со складным краном «VLS Strikedown Crane», использовавшимся ВМФ США для перезарядки ВПУ в 1980-2000-ых)



Успешные испытания системы TRAM в море - это очередной шаг на долгом пути ВМФ США к восстановлению возможностей, утраченных как «более ненужные» после окончания Первой Холодной Войны. Возможность перезарядки на ходу, представлявшаяся некритичной для «полицейских» и миротворческих операций (которые виделись основным назначением ВМФ США в 1990-ых - 2000-ых) является чрезвычайно важной на случай полномасштабного конфликта с Китаем вокруг Тайваня. Опыт боевых действий в Красном Море наглядно продемонстрировал, что расход боеприпасов даже в конфликте низкой интенсивности значительно превосходит прежние расчеты, и без возможности перезаряжать пусковые в море, боевая эффективность флота будет сильно ограничена доступностью безопасных портов и баз снабжения. Система TRAM призвана решить эту проблему, «отвязав» американские ударные соединения от дружественных портов.

Холодная Война, 2024, вооружения, управляемое оружие, ВМФ США

Previous post Next post
Up