Часть I здесь Часть II здесь МОДИФИКАЦИИ:
Номенклатура моделей “Терьера” была довольно-таки запутанной. Первоначально, в ходе разработки различные версии ракеты обозначались просто как “Terrier-I”, “Terrier-II” и т.д., а для отдельных модификаций добавляли буквенный код вроде “Terrier-Ib”.
(
Read more... )
Не так все просто, но ракеты для самолетов в США делают наземными добавлением второй ступени и наоборот: вторая ступень морской ЗУР Standard SM-1 используется как воздушная ПРР без первой.
Дело в скорости запуска. Кинжал, как представляю, Искандер целиком. Испытывались как самолетные ракеты большой дальности химеры из, скажем, SM и Sidewinder. Хороший пример - GLSDB, не так он прост. То есть пресловутый кирпич с мотором никуда не полетит, важна динамика и управляемость. Скорости ступеней разные, и первая ступень должна уметь нести вторую.
Двухступенчатые ракеты такая сложность, что первые советские ракеты с ускорителем, любые, после полутораступенчатой Р-7 и полета Спутника. Первые двухступенчатая в СССР с 1957: Р-7, С-75, опытная В-1000 и ПКР П-5, скажем, а С-25 одноступенчатая. Забавно, что, судя по печати, в США и Англии сложности запуска ступени в полете не видели, ведь прямоточники (Talos, Bloodhound) запускаются только на скорости. В США Bumper, 1946, Lark одновременный. А двухступенчатая немецкая ракета - миф. Зенитная Lark двухступенчатая с запуском второй ступени до пуска, как я представляю. В 50ые взялись в США перебирать ракеты как ступени, делая многоступенчатые химеры.
Так что я немного разочарован, что автор прекрасной статьи начал с термина ступень, а скоро перешел на ускоритель. Все ступени - ускорители. Ступень - это сложно даже теперь. И без него сложно, потому что скоростные режимы становятся МНОГОКРАТНО шире. Теперь на них вообще не ставят стабилизаторы, аэродинамика еще не работает как следует. Но вот С-75, первая ступеннь как самолет:
Reply
бустер есть бустер, чего мутить тень на плетень?
Reply
Leave a comment