История "Wisdom Tree, Incorporated" - или как помочь Ною навести порядок в ковчеге с помощью рогатки

Dec 25, 2023 20:21


По случаю католического/протестантского рождества, решил выложить вот эту небольшую (и, полагаю, поучительную) притчу из истории видеоигр)

Итак, конец 1980-ых. Американский рынок видеоигр все еще отходит после печально знаменитого кризиса 1983-1985 года - масштабнейшего обвала отрасли, спровоцированного перенасыщением и неумелой политикой ( Read more... )

видеоигры, история, интересное, 1980-ые, США

Leave a comment

Comments 32

prostak_1982 December 25 2023, 17:43:51 UTC

Ну, если читать только Ветхий завет, то иудеи резали много кого и не особо стеснялись этого.

В принципе, там можно было бы склепать любую игру, вплоть до стелса или стратегии, и все с цитатами из Библии. Но ВАСПам эти игры вряд ли бы понравились.

Reply

fonzeppelin December 25 2023, 17:45:21 UTC

Можно, но суть-то была как раз в том, чтобы продавать "добрые, учащие добру советские мультфильмы библейские игры") На антитезе с продукцией Nintendo держалась вся концепция компании)

Reply

misguard December 28 2023, 08:29:22 UTC
Американские христиане тогда еще боролись с японцами за изображение в играх крестов и прочего (например, в Макаймуре крест заменили на щит, в Сплатерхаусе убрали интерьер церкви в битве с одним боссом (но забыв убрать свечи, оставшиеся висеть в воздухе), про Финалки вообще страшно вспоминать).

Reply


doktorkurgan December 25 2023, 18:46:26 UTC

В наших местностях подобные игрушки что-то я не замечал. Видимо, сугубо американский рынок...

Reply

fonzeppelin December 25 2023, 19:07:02 UTC

Да, и очень нишевой.

Reply


timkaru December 25 2023, 19:19:10 UTC

DOOM -максимально христьнская игра.

Reply

fonzeppelin December 25 2023, 19:25:08 UTC

Да, но таких денег у "Wisdom Tree" не было. Примерно в то же время "Art Data Interactive" выложила за разрешение портировать Doom на 3D0 сумму в 250.000$ (тот самый пресловутый худший порт Дума, который Ребекка Хейнман в авральном порядке сделала за десять недель, когда выяснилось, что нанявшая ее компания вообще ничего не смыслит в программировании и считает, что для ввода в игру нового оружия или монстра достаточно нарисовать его картинку). Для нишевой компании вроде "Wisdom Tree" такие суммы были неподъемными. Все же тогда рынок видеоигр не кидался миллионами...

Reply


thagastan December 25 2023, 20:21:15 UTC
Прекрасно написано!
И забавный эпизод потребительского ИТ-рынка, и малоизвестный у нас, но весьма укорененный сегмент американской жизни.

Reply

fonzeppelin December 25 2023, 20:23:36 UTC

Спасибо!) Вообще это не особо моя сфера интересов, но вот данный конкретный эпизод - и еще пара подобных - заинтересовал)

Reply


spamsink December 26 2023, 04:26:42 UTC

Остап Бендер бы одобрил.

Reply

fonzeppelin December 26 2023, 04:34:39 UTC

Отмечу, что этот способ отъема денег у населения был не относительно, а абсолютно честным)

Reply


Leave a comment

Up