Сегодня в 16 часов по московскому времени с полигона Бока-Чика состоялся второй испытательный пуск космической системы «Starship-Superheavy» компании SpaceX.
То есть даже сами не знают какая скорость была и почему отказ был и не один тоже никто там не знает, ну 8 минут полёта это успех, Марс ещё очень далеко
Американские тоже, надо не забывать. Собственно, первая же Bumper, как я представляю, запускала верхнюю ступень без разведения. Ну, и Titan, начиная с II, рабочая лошадь ВВС.
> Смена режима разделения ступеней с «холодного» на «горячее» по-видимому тоже не создала никаких проблем
Мне кажется, что проблемы она все же создала - в результате горячего разделения, суперхеви получил дополнительный пинок, который система газовых рулей не смогла отработать. Хвост оказался выше головы, соответсвенно при включении двигателей, ступень оказалась на неправильной траектории и была подорвана. Если это так, то весьма вероятно возвращение к холодному разделению, потому что борьба с толчком от 6 рапторов с помощью газовых рулей - поганая задачка.
Не удивлюсь, если окажется что система подрыве на старшипе была настроена в параноидальный режим и отключение двигателей восприняла, как отклонение от траектории с моментальным подрывом.
ЗЫ. Поздравления SpaceX, пусть все чиновники FAA горят в аду.
Важное о происшествиях со ступенями узнаем только из официальных источников чуть позднее. Скорее всего, Маск напишет в X. Все что видно в репортажах - безупречно. То есть, маневр отворота после разделения нижней ступени теперь мне кажется слишком энергичным, но будто я знаю, как он должен выглядеть. Разве что: никак, ведь разделение ступеней Falcon происходит намного выше, в более разряженном воздухе, его трудно снять.
Вообще, низкое разделение ступеней - важное новшество и преимущество нового проекта Маска. Чем ниже разделение ускорителя и челнока, тем проще спасти ускоритель, он на место пуска садится. А челнок спсается иными физическими эффектами - аэродинамикой.
Соотношение ЖРД степенней Falcon и Starship легко посчитать:
F9 - 9:1,
Heavy - 27:1 (вторую ступень, не верхнюю, Маск отказался пытаться спасти),
Все двигатели «Raptor» - 33 штуки на ускорителе, 6 на корабле - отработали превосходно. Ни один не отключился ни на какой стадии полета.
Всё-таки чуть-чуть не так: насколько можно судить по картинке телеметрии, уже после разделения двигатели первой ступени начали работать совсем уж вразнобой. Непосредственно перед взрывом они все уже не работали.
и собственно не вполне даже ясно, разрушился ли «Старшип»
Думаю, достаточно ясно: через пару секунд после прекращения телеметрии на видео вспухает хорошо заметное облако взрыва.
Пересмотрите видео. В левом нижнем углу - схема работы двигателей первой ступени. Обратите внимание, какая катавасия творится там после разделения ступеней.
Comments 213
> он благополучно достиг высоты 148 километров и скорости 7,5 + км/с,
трансляция на момент отключения двигателей показывала 24000 км/ч - это 6,66 км/с
Reply
В официальном релизе было 7,5. Но уже вроде исправили. Сейчас отредактирую.
Reply
Reply
24123 км/ч - это 6,7 км/с
Reply
>При этом разделение было выполнено «горячим» способом, т.е. «Старшип» просто запустил свои двигатели и «оттолкнулся» от «Суперхэви»
По заветам KSP!
Reply
По заветам классиков! Первые советские ракеты так разделялись)
Reply
Американские тоже, надо не забывать. Собственно, первая же Bumper, как я представляю, запускала верхнюю ступень без разведения. Ну, и Titan, начиная с II, рабочая лошадь ВВС.
Reply
Ну... да. "Атлас" не использовал, но там строго говоря и схема была... полутораступенчатая.
Reply
> Смена режима разделения ступеней с «холодного» на «горячее» по-видимому тоже не создала никаких проблем
Мне кажется, что проблемы она все же создала - в результате горячего разделения, суперхеви получил дополнительный пинок, который система газовых рулей не смогла отработать. Хвост оказался выше головы, соответсвенно при включении двигателей, ступень оказалась на неправильной траектории и была подорвана. Если это так, то весьма вероятно возвращение к холодному разделению, потому что борьба с толчком от 6 рапторов с помощью газовых рулей - поганая задачка.
Не удивлюсь, если окажется что система подрыве на старшипе была настроена в параноидальный режим и отключение двигателей восприняла, как отклонение от траектории с моментальным подрывом.
ЗЫ. Поздравления SpaceX, пусть все чиновники FAA горят в аду.
Reply
Посмотрим) На вид после отделения "Суперхэви" была в хорошей форме.
Reply
> борьба с толчком от 6 рапторов с помощью газовых рулей - поганая задачка.
А обязательно пускать разом все 6 двигателей?
Reply
Нет, их много раз перезапускают. Но чем раньше, тем больше груза можно взять. И зависимости логарифмические.
Reply
Да, это чудо.
Важное о происшествиях со ступенями узнаем только из официальных источников чуть позднее. Скорее всего, Маск напишет в X. Все что видно в репортажах - безупречно. То есть, маневр отворота после разделения нижней ступени теперь мне кажется слишком энергичным, но будто я знаю, как он должен выглядеть. Разве что: никак, ведь разделение ступеней Falcon происходит намного выше, в более разряженном воздухе, его трудно снять.
Reply
В точности!
Reply
Вообще, низкое разделение ступеней - важное новшество и преимущество нового проекта Маска. Чем ниже разделение ускорителя и челнока, тем проще спасти ускоритель, он на место пуска садится. А челнок спсается иными физическими эффектами - аэродинамикой.
Соотношение ЖРД степенней Falcon и Starship легко посчитать:
F9 - 9:1,
Heavy - 27:1 (вторую ступень, не верхнюю, Маск отказался пытаться спасти),
SS - 33 к 6 или 5.5:1.
Reply
Всё-таки чуть-чуть не так: насколько можно судить по картинке телеметрии, уже после разделения двигатели первой ступени начали работать совсем уж вразнобой. Непосредственно перед взрывом они все уже не работали.
и собственно не вполне даже ясно, разрушился ли «Старшип»
Думаю, достаточно ясно: через пару секунд после прекращения телеметрии на видео вспухает хорошо заметное облако взрыва.
Reply
После разделения ЖРД не должны работать. Про разнобой - сказочка, неведомо откуда.
Reply
Пересмотрите видео. В левом нижнем углу - схема работы двигателей первой ступени. Обратите внимание, какая катавасия творится там после разделения ступеней.
Reply
Они выключаются. Горение тут зависит от остатков и их соотношения.
Reply
Leave a comment