Будущее танков: теоретические рассуждения

Jul 09, 2023 17:11


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: тема на особом контроле, политсрач будет пресекаться жестко.

Вооруженные конфликты последних лет, с одной стороны, показали, что танки необходимы на поле боя, а с другой... что у стратегии мобильных механизированных операций нет будущего.


Read more... )

танки, 2023, технология, what-if, будущее

Leave a comment

shkslj July 9 2023, 14:34:53 UTC

Наброшу.

Танки с танками не воюют... Правда в итоге ОБТ толком то и может что воевать с другим ОБТ. hth на ломах.

Reply

(The comment has been removed)

lazy_flyer July 9 2023, 16:58:35 UTC

О, ЦИПсО подтянулось...

Reply

fonzeppelin July 9 2023, 17:02:24 UTC

Я кажется предупреждал, что не терплю политоты?

Reply

john_jack July 9 2023, 17:06:56 UTC
Это спам-бот. Ключевой признак - в конце простыни копипасты обязательно будет ничем не выделенное(!) указание источника.

Reply

jr0 July 9 2023, 23:03:19 UTC

Вполне воюют. И даже сейчас в Украине.

Но ПТУР все дешевле, дальнобойнее. Стрелять ими через ствол - звращение.

Reply

ext_4590879 July 10 2023, 10:47:34 UTC

Да, ракете больше подойдёт вертикальный запуск "по миномётному"

Reply

jr0 July 10 2023, 11:05:46 UTC

Еще проще: наклонный короб на корпусе или башне со всем запасом ракет. Дешево и можно менять типы ракет. Туда же в короб добавлять дымовые.

Нечего ракетам делать рядом с людьми. И их длину лучше не ограничивать.

Reply

ext_4590879 July 10 2023, 11:20:09 UTC

Наклонный запуск - необходимость наводить короб механически или появление "мёртвых зон". Вертикальный запуск - это всеракурсность. Собственно, всё уже придумали на флоте - универсальные пусковые ячейки.

Reply

jr0 July 10 2023, 12:08:09 UTC

Управляемая ракета умеет поворачивать. Разве что, некоторые из них управляются через саму ракету, а значит до пуска нужен захват, но и это не про вертикальный пуск. Мертвая зона-то больше почему? Сзади разве.

На флоте придумали, но часть ракет все равно пускают из наклонных коробов. Те же Harpoon, NSM, Brimstone, Spike. Разе что дешевые (что хорошо) Guided Zuni надо на отметку навести?

Reply

ext_4590879 July 10 2023, 12:18:09 UTC

>Управляемая ракета умеет поворачивать.
И зависать? Поворот - это время и пространство (поворот - он с ненулевым радиусом), т.е. больше время реакции и появляется мёртвая зона внутри радиуса поворота ракеты (которая уже летит, тратит топливо). С боков, не только сзади мёртвая зона.

Флот из наклонных пускает старенькое и для него сотня-другая метров (а то и миля-другая) "мёртвой зоны" на траверзе - несущественно, расстояния большие, прятаться негде.

Reply

vladicusmagnus July 11 2023, 02:49:37 UTC

Современные управляемые не требуют захвата. То есть требуют, но все данные передаются СУО и заносятся в память ракеты до старта (иногда - даже после).

Reply

jr0 July 11 2023, 06:20:52 UTC

Лучше так: многие современные.

Reply

vladicusmagnus July 11 2023, 17:18:33 UTC

Да. Ваша формулировка точнее. Согласен.

Reply

jr0 July 12 2023, 06:31:34 UTC

Я тут о том, что дешевизна тоже важна. Вертикально, например, точно не сумеет Zuni, которая имеет другие достоинства, вроде скорости.

Reply

vladicusmagnus July 13 2023, 01:20:25 UTC

А чего далеко ходить то? Вон, в нынешней войне, даже РГО/РГН не используют. А ведь это гранаты разработки/производства середины-конца 80ых. Но нет. Ни у РФ, ни у Украины. Причем, довольно местами нужные (особенно для сброса с квадриков), они ударного действия.

Опять же, взрыватели для гранат электронные (не запал), то есть точно знаешь, что вот у тебя 4 секунды ровно, а не 3.2 или 4.5 как с российскими запальниками, Поди догадайся какое время осталось. Стоит копейки сущие. Но фиг. Всё равно дороговато выходит. Ну, правда, в этом случае, и про консервативность тоже забывать не следует.

А вот к примеру, Израиль отошёл от использования Гидр (российский аналог НУРСов разных типов), работают строго управляемыми ракетами. Там много причин, но эффективность в первую очередь.

Reply


Leave a comment

Up