Начать с того, что вопрос задан провокационно неправильно. Правильный: почему охотно вкладывают в этот замысел? Тогда и понятный ответ напрашивается: экспертиза показывает близкий успех.
Вот было множество стартапов для первого самолета. С тех пор как во Франции какой-то знаменитый инженерный журналист в начале второй половины XIX века написал манифест, что будущее за птицеподобными воздушными кораблями плотнее воздуха. За задачу почти сразу взялись самые знаменитые инженеры.
А успех был исключительно у велосипедистов без дипломов Райтов. Они построили свою аэродинамическую трубу, чтобы не пользоваться ошибками Лиллиенталя, они обратились к Шанюту во Франции, чтобы познакомиться с практикой полетов, построили планер, научились летать. Поняли, что управляемость, а не устойчивость - ключ к решению. Изобрели способы упраления. Сделали невиданный и совершенный воздушный винт, обеспечили полную динамическую симметрию аппарата, построили сами двигатель и редуктор...
А все другие всего этого не делали вместе, да и порознь - один-два места из перечня. Быть первыми в истории трудно, ага. И "плечи гигантов" могут даже мешать.
А еще: успех братьев Райт лучшие инженеры мира долго не то что понять, а принять за факт не могли. При огромных затратах на решение проблемы и даже жертвах.
Начать с того, что вопрос задан провокационно неправильно. Правильный: почему охотно вкладывают в этот замысел? Тогда и понятный ответ напрашивается: экспертиза показывает близкий успех.
Вот было множество стартапов для первого самолета. С тех пор как во Франции какой-то знаменитый инженерный журналист в начале второй половины XIX века написал манифест, что будущее за птицеподобными воздушными кораблями плотнее воздуха. За задачу почти сразу взялись самые знаменитые инженеры.
А успех был исключительно у велосипедистов без дипломов Райтов. Они построили свою аэродинамическую трубу, чтобы не пользоваться ошибками Лиллиенталя, они обратились к Шанюту во Франции, чтобы познакомиться с практикой полетов, построили планер, научились летать. Поняли, что управляемость, а не устойчивость - ключ к решению. Изобрели способы упраления. Сделали невиданный и совершенный воздушный винт, обеспечили полную динамическую симметрию аппарата, построили сами двигатель и редуктор...
А все другие всего этого не делали вместе, да и порознь - один-два места из перечня. Быть первыми в истории трудно, ага. И "плечи гигантов" могут даже мешать.
А еще: успех братьев Райт лучшие инженеры мира долго не то что понять, а принять за факт не могли. При огромных затратах на решение проблемы и даже жертвах.
Reply
Leave a comment