"Ганшипы" для ВДВ?

Dec 23, 2022 16:03


В ходе обсуждений в интернетах возник интересный такой вопрос: а почему бы воздушным десантам не использовать тяжелые самолеты огневой поддержки, т.н. «ганшипы»?



Рассуждая логически:



* «Ганшип» на базе тяжелого военно-транспортного самолета имеет в общем-то те же ограничения по «доступу» в воздушное пространство, что и транспортные самолеты десантников. Уязвимость «ганшипа» для ПВО в данном контексте не играет роли, ибо в зоне действия неприятельской ПВО десантные самолеты тоже оперировать не смогут. То есть если где-то выбрасывается воздушный десант - значит, там же способен оперировать и «ганшип».

* «Ганшип» с его длительным временем патрулирования и большим боезапасом может обеспечить огневое прикрытие десанта при высадке и сосредоточении - т.е. в наиболее уязвимое для десантников время, когда их силы рассредоточены а тяжелое вооружение еще не развернуто. В этой роли «ганшип» гораздо эффективнее ударных самолетов (поскольку может долго пребывать на позиции, и обеспечивать эффективное огневое подавление) и боевых вертолетов (поскольку обладает большей дальностью и боевой нагрузкой).

* «Ганшип», представляя собой модификацию обычного военно-транспортного самолета, может быть предельно органично вписан в организационно-логистическую структуру военно-транспортной авиации. Обслуживание «ганшипа» на базе военно-транспортного самолета не потребует большого количества специфических запчастей или специально обученного персонала.



Безусловно, что «ганшип» представляет собой «нишевое» оружие, и обзаводиться ими в значительных количествах смысла не имеет. Однако использование небольшого количества «ганшипов» воздушно-десантными частями как средства огневого прикрытия плацдарма выглядит вполне осмысленным. За пределами же воздушно-десантных операций, «ганшипы» вполне могут быть использованы в их более традиционной роли самолетов «зачистки» местности и защиты тыла от инсургентов.

анализ, альтернативная авиация, авиация

Previous post Next post
Up