Ну, вообще-то освоили британцы) Американцы переняли концепт у них.
Ну а так да, долгое время это был такой хайтек, что мало кто в принципе мог освоить - и далеко не все этим интересовались, потому что не всем были нужны тяжелые авианосцы - а теперь это уже устаревшая технология. Внимание переключилось на электромагнитные, которые гораздо перспективнее.
P.S. Эх, вот кому не повезло, так это воздушно-топливным катапультам, толкающим поршень подрывом смеси воздуха, керосина и капель воды... В конце 50-ых это направление вполне себе прорабатывалось в контексте создания дизельных и газотурбинных авианосцев.
Черт его знает, но мне кажеться, что страна освоившия производство котлов для ТЭЦ могла сделать парогенератор для запуска самолетов. Но практика показывает, что я не прав. На почему, где там кечь? Даже если это устаревшая технология.
Паровая катапульта это устройство с высоким давлением и огромными вибрационными нагрузками... При этом сам паровой цилиндр очень длинный. Очень трудно сделать так что бы оно работало не выпуская из себя пар высокого давления во все стороны :)
При этом она все одно парит и обмерзает при низких температурах, пар высокого давления жутко коррозионно активен и тд.
В общем кажется просто а на деле куча сложностей.
>Эх, вот кому не повезло, так это воздушно-топливным катапультам, толкающим поршень подрывом смеси воздуха, керосина и капель воды... В
Хе хе хе - окб им Яковлева... По слухам - тема катапульта для запуска ДПЛА Пчела с автомобиля переделанная из дизель-молота...
Википедя пишет, что на "Де Голле" : "Для взлёта самолётов предназначены две паровые катапульты C-13F, изготовленные во Франции по американской лицензии".
По лицензии, значит освоили. Прям как в США английскую разработку когда-то. Прям как "импортозамещение", только по правде.
Но сегодняшний уровень это газотурбинный авианосец с полным электродвижением и электрокатапультами. Ближе всех в готовом изделии китайцы, да у них нету газовых турбин. Англичане не поставили катапульты, хотя могли.
Неужели никто, в том числе и СССР ,без западного образца для цап царап , не справился?
Reply
Ну а так да, долгое время это был такой хайтек, что мало кто в принципе мог освоить - и далеко не все этим интересовались, потому что не всем были нужны тяжелые авианосцы - а теперь это уже устаревшая технология. Внимание переключилось на электромагнитные, которые гораздо перспективнее.
P.S. Эх, вот кому не повезло, так это воздушно-топливным катапультам, толкающим поршень подрывом смеси воздуха, керосина и капель воды... В конце 50-ых это направление вполне себе прорабатывалось в контексте создания дизельных и газотурбинных авианосцев.
Reply
Reply
Паровая катапульта это устройство с высоким давлением и огромными вибрационными нагрузками... При этом сам паровой цилиндр очень длинный. Очень трудно сделать так что бы оно работало не выпуская из себя пар высокого давления во все стороны :)
При этом она все одно парит и обмерзает при низких температурах, пар высокого давления жутко коррозионно активен и тд.
В общем кажется просто а на деле куча сложностей.
>Эх, вот кому не повезло, так это воздушно-топливным катапультам, толкающим поршень подрывом смеси воздуха, керосина и капель воды... В
Хе хе хе - окб им Яковлева... По слухам - тема катапульта для запуска ДПЛА Пчела с автомобиля переделанная из дизель-молота...
Ходил такой слух о таком кадаврище
Reply
Reply
Главное что трудностей оФФФердохрена :)
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Но сегодняшний уровень это газотурбинный авианосец с полным электродвижением и электрокатапультами. Ближе всех в готовом изделии китайцы, да у них нету газовых турбин. Англичане не поставили катапульты, хотя могли.
Reply
Leave a comment