"Викрант" вошел в строй

Sep 02, 2022 18:36


 После изрядно затянувшейся постройки (и еще более затянувшейся достройки на плаву), авианосец INS "Викрант" был принят в состав ВМФ Индии.


Read more... )

ВМФ, авианосцы, технология, 2022, управляемое оружие

Leave a comment

chitatel_goda September 2 2022, 19:22:35 UTC
Паровые катапульты никто , кроме американцев ,так и не освоил?
Неужели никто, в том числе и СССР ,без западного образца для цап царап , не справился?

Reply

fonzeppelin September 2 2022, 19:36:51 UTC
Ну, вообще-то освоили британцы) Американцы переняли концепт у них.

Ну а так да, долгое время это был такой хайтек, что мало кто в принципе мог освоить - и далеко не все этим интересовались, потому что не всем были нужны тяжелые авианосцы - а теперь это уже устаревшая технология. Внимание переключилось на электромагнитные, которые гораздо перспективнее.

P.S. Эх, вот кому не повезло, так это воздушно-топливным катапультам, толкающим поршень подрывом смеси воздуха, керосина и капель воды... В конце 50-ых это направление вполне себе прорабатывалось в контексте создания дизельных и газотурбинных авианосцев.

Reply

chitatel_goda September 2 2022, 19:49:02 UTC
Черт его знает, но мне кажеться, что страна освоившия производство котлов для ТЭЦ могла сделать парогенератор для запуска самолетов. Но практика показывает, что я не прав. На почему, где там кечь? Даже если это устаревшая технология.

Reply

fvl1_01 September 2 2022, 20:17:06 UTC
>На почему, где там кечь?

Паровая катапульта это устройство с высоким давлением и огромными вибрационными нагрузками... При этом сам паровой цилиндр очень длинный. Очень трудно сделать так что бы оно работало не выпуская из себя пар высокого давления во все стороны :)

При этом она все одно парит и обмерзает при низких температурах, пар высокого давления жутко коррозионно активен и тд.

В общем кажется просто а на деле куча сложностей.

>Эх, вот кому не повезло, так это воздушно-топливным катапультам, толкающим поршень подрывом смеси воздуха, керосина и капель воды... В

Хе хе хе - окб им Яковлева... По слухам - тема катапульта для запуска ДПЛА Пчела с автомобиля переделанная из дизель-молота...

Ходил такой слух о таком кадаврище

Reply

jr0 September 3 2022, 09:06:49 UTC
Я бы перечисление начал всё-таки с времени и условий. Эти огромные пушки, по сути, должны выдержать десятилетия в океанах.

Reply

fvl1_01 September 3 2022, 09:17:30 UTC
ну тут уже дело вкуса с каких именно трудностей начать перечислять.

Главное что трудностей оФФФердохрена :)

Reply

fonzeppelin September 2 2022, 20:18:13 UTC
Собственно коллега fvl1_01 уже ответил ниже)

Reply

lilibay September 2 2022, 20:28:33 UTC
там ещё проблемы с тросами были

Reply

chitatel_goda September 2 2022, 20:28:58 UTC
Спасибо.

Reply

jr0 September 3 2022, 08:41:50 UTC
Катапульты английские, ага. Освоили французы, скажем. Китайцы, англичане и французы прикидывают электрические, ибо расход пара велик.

Reply

chitatel_goda September 3 2022, 10:19:27 UTC
Википедя пишет, что на "Де Голле" : "Для взлёта самолётов предназначены две паровые катапульты C-13F, изготовленные во Франции по американской лицензии".

Reply

jr0 September 3 2022, 11:03:54 UTC
По лицензии, значит освоили. Прям как в США английскую разработку когда-то. Прям как "импортозамещение", только по правде.

Но сегодняшний уровень это газотурбинный авианосец с полным электродвижением и электрокатапультами. Ближе всех в готовом изделии китайцы, да у них нету газовых турбин. Англичане не поставили катапульты, хотя могли.

Reply


Leave a comment

Up