Как спрятать авианосец?

Jan 21, 2016 17:12

Давно собирался выполнить перевод весьма интересной статьи с сайта Navweaps - "How to hide a task force" (дословно - как спрятать авианосную ударную группу), за авторством Энди Пико.

http://www.navweaps.com/index_tech/tech-031.htmСтатья проливает свет на некоторые приемы, использующиеся ВМФ США для маскировки своих сил в море, введение оппонента в ( Read more... )

Холодная Война, ВМФ, военная теория, ВМФ США

Leave a comment

fonzeppelin January 22 2016, 07:00:21 UTC
Коллега, хотя я согласен с тем, что русскоязычная статья весьма некорректна, но тут есть ряд тонкостей:

// История о К-500, которая якобы должна для боевого патрулирования тащиться к западному побережью США. Это с комплексом Р-29 с дальностью стрельбы более 7000 км?//

Ну, чтобы поразить цели в глубине территории США, даже субмарине с Р-29 все равно пришлось бы развернуться где-то на линии Гавайи-Аляска. Поэтому чтобы держать весь североамериканский континент под контролем, им так и так приходилось выдвигаться на передовые позиции. Опять же, вопрос точности той же Р-29 стоял остро.

//Какие МиГ-19? В это время и уже давно ПВО обеспечивали различные модификации Су-15. Через год такая машина успешно отработала по КАЛ007.//

Миг-19 сняли с вооружения только в 1989. На Курилах, вплоть до инцидента 4-го апреля 1983 (визита группы A-7 в воздушное пространство) базировались только Миг-21 и Миг-23.

//По системе Легенда - выключение радиоизлучения на кораблях абсолютно не снижает вероятность быть обнаруженным - поскольку на Легенде стояла активная система поиска. Кол в зачетку. //

Если быть точным, в состав "Легенды" входили и активные и пассивные сателлиты. И активные - как в общем-то любые радарные сателлиты - могли сканировать поверхность только узкими полосами. То бишь было весьма легко во-первых уклониться от таковых (зная орбиты сателлитов), а во-вторых - вести себя так, чтобы система так и не поняла, что именно она видит.

//По тактике использования радиосистем - выход на авианосец до эры ГПС был невозможен без радиопривода - для взлетевших с корабля самолетов. А он светится на 300 км от флэттопа. Поэтому летать в непогоду или ночью без радиомаяка - потерять до половины от взлетевших. //

Тут вы ошибаетесь, коллега. До эры GPS в американском флоте вполне себе работала спутниковая система навигации TRANSIT (она же NAVSAT), а для самолетов использовалась система выведения по наземным станциям позиционирования TACAN (в дополнение к старомодному LORAN). То есть включать радиопривод было совершенно необязательно.

//Совершенно удивительная фраза "Рассматривались даже варианты ядерной бомбардировки вероятных районов боевого патрулирования советских РПКСН". //

Полагаю, тут путаница с "патрулированием" и "базированием".

//Я уже молчу о ЗРК вокруг флотских баз.//

А чего о них молчать? На 1982-ой С-300 были все еще не слишком многочисленными. Основу ПВО составляли С-200 (не слишком эффективные по низколетящим целям), и старомодные С-75 с С-125. Подобную ПВО палубники США вполне успешно преодолели в Ливии в 1986. Учитывая же эффект внезапности... застать оппонента врасплох, стоит многого.

Reply

lx_photos March 1 2019, 00:25:33 UTC
Вообще-то инерциальные навигационные системы уже давно используются даже в ГА.

Reply


Leave a comment

Up