История и устройство AIM-9 Sidewinder

May 10, 2022 20:36


Воспользовавшись выходным на 9-е мая реализовал давнюю идею: написал статью о ракете AIM-9 "Sidewinder". Постарался изложить, чем эта ракета была столь революционна в 50-ых, что ее срочно скопировали в СССР, и почему она остается на вооружении до сих пор (хотя, конечно, ее современные версии сильно отличаются от далекого предка...)

В конце 1940-ых ( Read more... )

ВВС США, военная техника, 1950-ые, вооружения, управляемое оружие

Leave a comment

reedcat1965 May 10 2022, 20:07:57 UTC
Спасибо.

Я вообще фигею от технических решений, которые применялись в те теплые-и-ламповые времена.

Reply

fonzeppelin May 10 2022, 20:09:59 UTC
Пожалуйста!

Я вообще фигею от технических решений, которые применялись в те теплые-и-ламповые времена.

Аналогично)))

Reply

borysgr May 10 2022, 20:53:00 UTC
Пришлось поработать пару лет электриком в троллейбусном депо. До сих пор впечатлён релейной схемой управления старыми троллейбусами. Просто, ремонтопригодно, действует. Если очень прижмёт, иногда получается доехать на базу, нажимая на сердечники контакторов отвёртками :)

Reply

reedcat1965 May 11 2022, 11:37:19 UTC

Реле это фигня. На ютубе есть б. совсекретное видео про ракету Р-9.
Вот где полёт фантазии. Например дальность полёта определялась химическим интегратором.

Reply

jr0 May 11 2022, 14:45:46 UTC
Систему управления дольше всех остальных агрегатов делали немцы.

Reply

reedcat1965 May 11 2022, 16:52:52 UTC

Закономерно. Теории параметрирования PID-регуляторов тогда по сути не было, а эксперименты на натурных моделях мягко говоря, были недешевы. Затем, сама реализация этих регуляторов на аналоговых компонентах ещё та развлекуха. Кроме того, много светлых голов по причине 5-й графы для Германии были потеряны.

Reply

jr0 May 11 2022, 17:01:57 UTC
Мне известно только, что экспериментов, то есть пусков больших ракет, в СССР было множество поначалу, если с США сравнить. А точность значительно хуже.

Reply

reedcat1965 May 11 2022, 17:26:15 UTC
Потому что до определенного момента в СССР деньги на "догнать и перегнать" не считали. Анализировать причины неудачи (с чем угодно) вроде дольше, чем сразу на авось запустить очередное изделие, но в конечном итоге получается дешевле.

Reply


Leave a comment

Up