В середине 1910-ых развитие классов крейсеров во флотах мира столкнулось с определенным... концептуальным кризисом. Между легким (броненосным) крейсером в 5.000 тонн, и линейным крейсером в 28.000 тонн не существовало никакого «переходного звена». И этот разрыв создавал значительные затруднения как тактического, так и стратегического характера.
(
Read more... )
Reply
Reply
Reply
З.ы. Ну и это. Даже 60тонных 8" пушек в 10кТ влезет максимум 4, но скорее 3, значит, оказавшись против "обычного" 6" или 8" крейсера, мутант неминуемо и больно пострадает:)
Reply
Reply
Reply
> Повышение скорости снаряда - вроде бы неплохой способ обойти вашингтонские ограничения без формальных нарушений, но выходит, почему-то никто это не сделал толком.
На море выгода от начальной скорости гораздо меньше, чем на суше, а все недостатки остаются. Пробовали итальянцы и СССР в межвоенный период, получилось не очень.
Reply
А в чем там дело тогда ?
Reply
А море - навесная стрельба на большие дистанции с большим количеством выстрелов. Существенного влияния начальной скорости на вероятность поражения цели нет, а с бронепробиваемостью вообще дилемма: пробивать палубу медленным снарядом, летящим по более крутой траектории, зачастую выгоднее, чем борт - быстрым и настильным.
При этом длинноствольная пушка намного дороже и сложнее в производстве, имеет небольшой ресурс (соответственно - потерю кучности в затяжном бою) она тяжелее и габаритнее.
Reply
Leave a comment