Этакое новогоднее приключение:
Сижу с родственниками на кухне, никого не трогаю, шпигую мясо чесноком для запекания. Внезапно из ванной комнаты доносится какой-то... шорох. Повторяющийся, словно стучится или скребется кто-то.
Пошел в ванную посмотреть, что происходит. Шорох доносится откуда-то сверху. Сначала подумал, что соседи наверху что-то делают (за ними водится склонность к ремонту), но затем заметил, что шуршит гофрированная труба дымохода над газовой колонкой. И не только шуршит, но и кажется подрагивает.
Зову маму, вдвоем мозгуем, кто там, и как его достать. Моя версия - крыса. Мама настаивает на голубе. Вырисовывается единственное решение, принести мешок, снять трубу с колонки и вытряхнуть того-кто-там-шуршит в мешок, но как это сделать, не засыпав всю ванну сажей (хорошенький сюрприз к Новому Году...)?
Пока я иду за мешком, мама решает постучать по трубе палкой - в надежде, что тот-кто-там-шуршит усовестится и уйдет шуршать к соседям. И действие приносит результат... правда обратный. Раздается какое-то погромыхивание, шум, и из газовой колонки вываливается перепачканная сажей синица. Шлепается на пол, забегает под табурет, и сидит с совершенно идиотским видом.
Тут операция «антишурш» приобретает несколько нервический оборот. Мама захлопывает изнутри ванную, чтобы птыЦ не устремился в бега по квартире, и остается с синицей наедине. Я бегу открывать балкон (щеколды у нас там старые, и открыть их та еще проблема). Мама, надев резиновые перчатки, хватает синицу и тащит на балкон. Синица не сопротивляется, но издает долгое, злобное шипение.
Вытаскиваем птыЦа на балкон. ПтыЦ перестает шипеть и обмякает тряпочкой. Ну, куда-то его девать-таки надо... так что распахиваю окно, мама стратегически запуливает Злобную Птичку в замок короля свинов наружу. Злобная Птичка мгновенно оживает, распахивает крылья, и без остановки чешет до канадской границы через весь двор.
В общем, ачивка «синица в руках» - check!