ИМХО, опять же, но, видимо, миссии такой сложности должны уже запускаться в несколько приемов с использованием «орбитальных буксиров» для разгона. Беда что до следующей миссии где потребуются буксиры и все такое - может пройти не один десяток лет...
Ну да, логично! Спасибо, а использовать фальконовские многоразовые ступени теоретически возможно, как считаете? С заправкой в космосе. Чисто теоретически.
Теоритически можно все, даже то что не можно. У спейсов пока многоразовая только первая ступень, которая изначально рассчитана на работу в атмосфере и ближайших окрестностях, для орбиты надо менять "атмосферные" движки на "вакуумные" или ставить (а сначала спроектировать) на сопла надставки. Иначе бессмысленая трата топлива. 9 вакумников на месте 9 атмосферников просто не вместятся. Да и не нужно их столько, одним обходятся. Значит на днище останутся восемь лишних узлов для установки движков, это все лишний вес. Да и нагрузки на орбите значительно меньшие чем при старте с Земли (опять же движков не 9, а 1), а значит запас прочности (и масса) ступени будет излишне большими. Нужно наложить теплоизоляцию на кислородный бак, его доливают почти до самого старта. Сама ступень расчита на заправку в вертикальном положении, в условиях гравитации - ничего не надо перикачивать, лей в одну точку, а сила тяжести сама все заполнит и все газовые пузыри сами всплывут. А ведь ещё есть система электропитания и гидропривода, по запасам они рассчитаны на
( ... )
(задумчиво) Чисто так вот теоретически, можно попробовать соединить заправщик и заправляемую ступень кабелями и раскрутить, имитируя силу тяжести. Тогда и топливо пойдет самотоком...
/Беда что до следующей миссии где потребуются буксиры и все такое - может пройти не один десяток лет.../ Настоящая беда, что до этой миссии может вообще не дойти...
Беда что до следующей миссии где потребуются буксиры и все такое - может пройти не один десяток лет...
Reply
Reply
Reply
Reply
Разгонный блок это одноразовый буксир, а буксир это многоразовый разгонный блок.
Reply
Reply
Теоритически можно все, даже то что не можно. У спейсов пока многоразовая только первая ступень, которая изначально рассчитана на работу в атмосфере и ближайших окрестностях, для орбиты надо менять "атмосферные" движки на "вакуумные" или ставить (а сначала спроектировать) на сопла надставки. Иначе бессмысленая трата топлива. 9 вакумников на месте 9 атмосферников просто не вместятся. Да и не нужно их столько, одним обходятся. Значит на днище останутся восемь лишних узлов для установки движков, это все лишний вес. Да и нагрузки на орбите значительно меньшие чем при старте с Земли (опять же движков не 9, а 1), а значит запас прочности (и масса) ступени будет излишне большими. Нужно наложить теплоизоляцию на кислородный бак, его доливают почти до самого старта. Сама ступень расчита на заправку в вертикальном положении, в условиях гравитации - ничего не надо перикачивать, лей в одну точку, а сила тяжести сама все заполнит и все газовые пузыри сами всплывут. А ведь ещё есть система электропитания и гидропривода, по запасам они рассчитаны на ( ... )
Reply
Reply
Reply
Reply
Настоящая беда, что до этой миссии может вообще не дойти...
Reply
Reply
Leave a comment