«внезапно выяснилось» также что небольшой экипаж LCS не может быть мастерами на все руки, равно умеющими использовать принципиально разное оборудование в функциональных модулях. А до того слона то и не было было заметно :)
Ага) Причем самое забавное, что флот США вообще-то уже сталкивался с той же проблемой, когда заменил специализированные истребители-"Томкэты" и специализированные штурмовики-"Интрудеры", универсальными истребителями-бомбардировщиками "Хорнит". Оказалось, что пилоты-истребители не так чтобы особенно хорошо умеют подавлять ПВО и проскальзывать к наземным целям, а пилоты-ударники не слишком хорошо ведут воздушный бой. Попытка же обучать пилотов сразу обеим задачам приводила к существенной перегрузке и потере эффективности. В случае с LCS, я так понимаю, уповали на прогресс автоматизации.
Автоматизация - это конешно гут, но люди явно так быстро переключаться не могут, чтобы один рейс тральщиком, а другой - эскортом скажем. Наработка определенных навыков.... Но начальству которое само этим не занимается - это понять сложно :)
Но вопросы то остаются ;) Вроде ребята не глупые - есть нормативы на подготовку специалиста и потом нужное время в году на поддержание навыков. Вроде не сложно додуматься что если специалист должен выполнять две разные задачи - время надо удвоить и соответствующие расходы увеличить. И времени и денег просто может на хватить....
Слишком уж соблазнительной выглядела идея модульности) И самое главное, что перед глазами был успешный прецедент - датский StanFlex, позволяющий иметь на корабле универсальный слот, в который втыкается по необходимости:
* Ударный модуль с двумя 4-зарядными ПУ "Гарпунов" * Защитный модуль с 6-ячеечной ПУ Mk-48 под ЗУР Sea Sparrow * Пушечный модуль под 76-мм АУ Otobreda * Торпедный модуль под противолодочные торпеды MU90 * Противолодочный модуль с сонаром TSM 2640 Salmon * Контрольный модуль для противоминных беспилотных подводных аппаратов * Модуль радиоэлектронной разведки * Логистический модуль с краном * Океанографический модуль * Модуль экологических наблюдений * Модуль хранения
И все ведь прекрасно работает. Что американские адмиралы не поняли - так это то, что StanFlex позволяет легко кастомизировать и довооружать корабли по необходимости (например, в мирное время патрульный корабль ходит с океанографическим модулем, в военное цепляет ракетный), но не менять назначение корабля онлайн.
У датчан обычно идея в том, что экипаж обучен управляться с одной комплектацией - в мирное время, и с другой - в военное. Причем военная комплектация, как я понимаю, фиксированная для каждого экипажа.
Дорого. Персонал сейчас - самая дорогая часть техники. Принцип двух экипажей поддерживают для атомных ракетоносцев (чтобы они постоянно были в действии), но для LCS-ок жаба задушит.
А какие специализированные бомбардировочные скиллы нужны для летчиков F-35? Летать нынче надо высоко, бомбы кидают издалека. Разве что борьба с мобильной техникой - но там беспилотники рулят.
А до того слона то и не было было заметно :)
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
* Ударный модуль с двумя 4-зарядными ПУ "Гарпунов"
* Защитный модуль с 6-ячеечной ПУ Mk-48 под ЗУР Sea Sparrow
* Пушечный модуль под 76-мм АУ Otobreda
* Торпедный модуль под противолодочные торпеды MU90
* Противолодочный модуль с сонаром TSM 2640 Salmon
* Контрольный модуль для противоминных беспилотных подводных аппаратов
* Модуль радиоэлектронной разведки
* Логистический модуль с краном
* Океанографический модуль
* Модуль экологических наблюдений
* Модуль хранения
И все ведь прекрасно работает. Что американские адмиралы не поняли - так это то, что StanFlex позволяет легко кастомизировать и довооружать корабли по необходимости (например, в мирное время патрульный корабль ходит с океанографическим модулем, в военное цепляет ракетный), но не менять назначение корабля онлайн.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Они же вроде пробовали ЕМНИП
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment