Жизнь негров на югеНа картине мы видим внутренний двор ветшающего дома в г. Вашингтоне. Слева на переднем плане изображена парочка. В центре картины мужчина играет на банджо, под музыку танцует ребенок, кто-то занят своими делами. Cправа изображена молодая элегантная белая женщина, она присматривается к чуждому ей миру. [READ MORE] В окне второго этажа чернокожая женщина поддерживает маленького ребенка. Композиционно этот ребёнок с более светлым тоном кожи размещён на крыше, вверху,. Очевидно, что его отец белый и малыш, мулат, уже не среди темнокожих людей. Но он и не среди белых в хозяйском доме, этот дом мы видим справа на заднем плане.
Анализируя полотно Истмана Джонсона, критики отмечают градации цвета кожи изображенных людей, что является свидетельством расового смешения.
Сторонники и противники рабства находили в этой картине поддержку своих взглядов: люди отнюдь не удручены, они не заняты работой, но жилище их ветшает, а дальше этого дворика ничего хорошего в жизни для них не предвидится.