"Детские психологи, озабоченные новомодными стремлениями раннего всестороннего развития, остерегают от перегрузок и лишения детей нормального детства." Чё это они озабочены? Что с ними случилось? Что они озаботились? "Без каких базовых школьных знаний нельзя прожить жизнь образованному человеку?" Тема звучит так. Я хотел бы её подправить. "ВОт так Без каких базовых знаний нельзя прожить жизнь человеку?" ИЛИ вот так "Без каких базовых знаний ТРУДНО прожить жизнь человеку?" ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ вопрос.Который требует ответа,для того, чтобы знать что делать с нашими детьми и внуками. ИМЕННО НАМ а не школе и государству. Чтобы определить какие БАЗОВЫЕ знания нужны. Надо определить какие БАЗОВЫЕ деятельности, присущи человеку. ЭТО деятельность 1.Общение 2.ИГРА 3.УЧЕНИЕ 4.ТРУД Здесь на первом месте стоит общение, три остальные базовыеЗдесь на первом месте стоит общение, три остальные базовые деятельности, тоже не существуют без общения. Мы выделили БАЗОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ номер 1. ОБЩЕНИЕ ТЕПЕРЬ ответим на вопрос: Что необходимо для общения? ОТВЕТ ЯЗЫК. ЗНАНИЕ ЯЗЫКА. ВОТ ВАМ И 1-е БАЗОВОЕ знание без которого ТРУДНО прожить жизнь человеку. ЗНАНИЕ ЯЗЫКА. КАК ЭТОГО ДОСТИЧЬ? НАЧАТЬ УЧИТЬ ЧИТАТЬ СВОИХ ДЕТЕЙ С РОЖДЕНИЯ. ЧТОБЫ ЧТЕНИЕ ИХ К 5 годам стало навыком. УВЕРЯЮ ВСЕ ВОПРОСЫ КОТОРЫЕ про школу вы ставите будут решены одним эти в вашу пользу и в пользу вашего РЕБЁНКА.
Какие специалисты, это прошлый век, Есть сенситивный период он говорит обо всём.
Теория Масару Ибука делает возможным уничтожение таких реалий, как невежество, неграмотность, неуверенность в себе, и, кто знает, может быть, принесет, в свою очередь, уменьшение бедности, ненависти и преступлений. Он считает, что то, что они усваивают без каких-либо усилий в 2, 3 или 4 года, в дальнейшем дается им с трудом или вообще не дается. По его мнению, то, что взрослые осваивают с трудом, дети выучивают играючи. То, что взрослые усваивают со скоростью улитки, детям дается почти мгновенно. Он говорит, что взрослые иногда ленятся учиться тогда как дети готовы учиться всегда. И утверждает он это ненавязчиво и тактично. Его книга проста, прямолинейна и кристально ясна.
ПЕРИОД СЕНСИТИВНЫЙ (сенситивные периоды развития) - возрастные периоды индивидуального развития, при прохождении коих внутренние структуры организма особенно чувствительны к специфическим влияниям внешнего мира, - периоды повышенной чувствительности к тем или иным воздействиям, к освоению некоего вида деятельности, проходимые ребенком в своем развитии. Играют очень важную роль в развитии функций психических. Учет периодов сенситивных нужен прежде всего для правильной организации учебных мероприятий. Так, от 0-3 лет дети наиболее готовы к овладению речью и чтением; в пятилетнем возрасте они особенно чувствительны к восприятию фонематических конструкций. Важно отметить, что эти периоды особой готовности проходят, и впоследствии развитие соответственной функции может быть значительно затруднено.
Красивое слово «сенситивный» в переводе с латыни означает всего лишь «чувствительный». Оказывается, ребенок в разные периоды жизни бывает особенно «чувствителен», восприимчив к определенному типу деятельности. Повлиять на сроки и длительность этих периодов нельзя, но знать о них очень полезно, чтобы не идти против природы. Более того, зная о том, какой сенситивный период предстоит пройти вашему малышу, вы сможете лучше подготовиться к нему и пройти его с максимальной пользой. Воспитание, как известно, на 90% состоит из предусмотрительности. Сенситивные периоды наиболее полно и подробно описаны у знаменитого педагога Марии Монтессори и ее последователей. В их исследованиях описывается природа развития любого малыша, независимо от места его проживания, национальности, культурных различий. С одной стороны, сенситивные периоды универсальны, потому что, так или иначе, через них проходят все. С другой стороны, они индивидуальны, потому что биологический возраст далеко не всегда соответствует психологическому - у одних детей психологическое развитие отстает от физического, у других - опережает. Поэтому ориентируйтесь только на собственного малыша. Если ребенку приходится делать что-либо по принуждению, вне рамок соответствующего сенситивного периода, то к соответствующему результату они приходят позже или не приходят совсем. Поэтому к разнообразным методикам типа «Читать - раньше, чем ходить», нужно относиться с большой осторожностью. Природа не прощает насилия над собой. Сенситивный период развития речи: от 0 до 6 лет От 0 до года Ребенок подражает звукам, проявляет очень большой интерес к речи и к эмоциональному общению с взрослым. В этом возрасте он очень хочет говорить, но пока не может этого сделать. Если кроха был лишен теплого эмоционального контакта (прежде всего, с мамой) - например, как дети в Домах ребенка, это, увы, невосполнимая потеря, и весь процесс дальнейшего развития малыша будет уже нарушен. От года до трех лет В этом возрасте малыш осваивает устную и письменную речь (известно, что если по каким-то причинам он был лишен человеческого общества и человеческой речи, он никогда не научится нормально говорить, как, например, дети-Маугли). С огромной скоростью ребенок увеличивает свой словарный запас - это самое интенсивное увеличение словаря в жизни человека. Это период, когда малыш наиболее чувствителен к языковым нормам. Именно поэтому Монтессори не советует взрослым сюсюкать с крохой, с ним нужно говорить четко и ясно - сейчас это самый яркий образец для подражания.
И наоборот, если новорожденный воспитывается в среде, изначально чуждой его природе, у него нет шансов развиваться полностью в дальнейшем. Самый яркий пример - история "волчьих девочек", Амалы и Камалы, найденных в 1920-е годы в пещере к юго-западу от Калькутты (Индия) миссионером и его женой. Они приложили все усилия, чтобы вернуть детям, воспитанным волками, человеческий. Они так и не сумели говорить
И наоборот, если новорожденный воспитывается в среде, изначально чуждой его природе, у него нет шансов развиваться полностью в дальнейшем. Самый яркий пример - история "волчьих девочек", Амалы и Камалы, найденных в 1920-е годы в пещере к юго-западу от Калькутты (Индия) миссионером и его женой. Они приложили все усилия, чтобы вернуть детям, воспитанным волками, человеческий облик, но все усилия оказались напрасны. Принято считать само собой разумеющимся, что ребенок, рожденный человеком, - человек, а детеныш волка - волк. Однако у этих девочек и в человеческих условиях продолжали проявляться волчьи повадки. Получается, что образование и окружающая среда, в которую попадает младенец сразу после рождения, скорее всего и определяет, кем он станет - человеком или волком! Размышляя над этими примерами, я все больше и больше думаю о том, какое огромное влияние на новорожденною оказывают образование и окружающая среда. Эта проблема приобрела величайшее значение не только для отдельных детей, но и для здоровья и счастья всего человечества. Поэтому в 1969 году я занялся созданием организации "Японская ассоциация раннего развития". Наши и зарубежные ученые собрались, чтобы в экспериментальных классах изучить, проанализировать и расширить применение метода доктора Шиничи Сузуки обучения малышей игре на скрипке, который привлекал тогда внимание всего мира.
Продолжительные исследования показали, что 88% детей, которые плохо читали в конце первого класса, будут читать плохо и в конце четвёртого класса. Станович (1986) объясняет этот факт как "эффект Матьё", когда "богатый становится богаче" (дети, успешно декодировавшие слова в первом классе, и далее будут улучшать свои навыки в чтении), а "бедный становится беднее" (дети, испытывающие трудности при декодировании слов, в дальнейшем всё больше отстают).
"Без каких базовых школьных знаний нельзя прожить жизнь образованному человеку?" Тема звучит так.
Я хотел бы её подправить. "ВОт так Без каких базовых знаний нельзя прожить жизнь человеку?"
ИЛИ вот так "Без каких базовых знаний ТРУДНО прожить жизнь человеку?"
ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ вопрос.Который требует ответа,для того, чтобы знать что делать с нашими детьми и внуками. ИМЕННО НАМ а не школе и государству.
Чтобы определить какие БАЗОВЫЕ знания нужны. Надо определить какие БАЗОВЫЕ деятельности, присущи человеку.
ЭТО деятельность 1.Общение 2.ИГРА 3.УЧЕНИЕ 4.ТРУД
Здесь на первом месте стоит общение, три остальные базовыеЗдесь на первом месте стоит общение, три остальные базовые деятельности, тоже не существуют без общения.
Мы выделили БАЗОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ номер 1. ОБЩЕНИЕ
ТЕПЕРЬ ответим на вопрос: Что необходимо для общения? ОТВЕТ ЯЗЫК. ЗНАНИЕ ЯЗЫКА.
ВОТ ВАМ И 1-е БАЗОВОЕ знание без которого ТРУДНО прожить жизнь человеку. ЗНАНИЕ ЯЗЫКА.
КАК ЭТОГО ДОСТИЧЬ? НАЧАТЬ УЧИТЬ ЧИТАТЬ СВОИХ ДЕТЕЙ С РОЖДЕНИЯ. ЧТОБЫ ЧТЕНИЕ ИХ К 5 годам стало навыком.
УВЕРЯЮ ВСЕ ВОПРОСЫ КОТОРЫЕ про школу вы ставите будут решены одним эти в вашу пользу и в пользу вашего РЕБЁНКА.
Reply
Reply
Теория Масару Ибука делает возможным уничтожение таких реалий, как невежество, неграмотность, неуверенность в себе, и, кто знает, может быть, принесет, в свою очередь, уменьшение бедности, ненависти и преступлений.
Он считает, что то, что они усваивают без каких-либо усилий в 2, 3 или 4 года, в дальнейшем дается им с трудом или вообще не дается. По его мнению, то, что взрослые осваивают с трудом, дети выучивают играючи. То, что взрослые усваивают со скоростью улитки, детям дается почти мгновенно. Он говорит, что взрослые иногда ленятся учиться тогда как дети готовы учиться всегда. И утверждает он это ненавязчиво и тактично. Его книга проста, прямолинейна и кристально ясна.
Reply
Reply
Красивое слово «сенситивный» в переводе с латыни означает всего лишь «чувствительный». Оказывается, ребенок в разные периоды жизни бывает особенно «чувствителен», восприимчив к определенному типу деятельности.
Повлиять на сроки и длительность этих периодов нельзя, но знать о них очень полезно, чтобы не идти против природы. Более того, зная о том, какой сенситивный период предстоит пройти вашему малышу, вы сможете лучше подготовиться к нему и пройти его с максимальной пользой. Воспитание, как известно, на 90% состоит из предусмотрительности.
Сенситивные периоды наиболее полно и подробно описаны у знаменитого педагога Марии Монтессори и ее последователей. В их исследованиях описывается природа развития любого малыша, независимо от места его проживания, национальности, культурных различий.
С одной стороны, сенситивные периоды универсальны, потому что, так или иначе, через них проходят все. С другой стороны, они индивидуальны, потому что биологический возраст далеко не всегда соответствует психологическому - у одних детей психологическое развитие отстает от физического, у других - опережает. Поэтому ориентируйтесь только на собственного малыша.
Если ребенку приходится делать что-либо по принуждению, вне рамок соответствующего сенситивного периода, то к соответствующему результату они приходят позже или не приходят совсем. Поэтому к разнообразным методикам типа «Читать - раньше, чем ходить», нужно относиться с большой осторожностью. Природа не прощает насилия над собой.
Сенситивный период развития речи: от 0 до 6 лет
От 0 до года
Ребенок подражает звукам, проявляет очень большой интерес к речи и к эмоциональному общению с взрослым. В этом возрасте он очень хочет говорить, но пока не может этого сделать. Если кроха был лишен теплого эмоционального контакта (прежде всего, с мамой) - например, как дети в Домах ребенка, это, увы, невосполнимая потеря, и весь процесс дальнейшего развития малыша будет уже нарушен.
От года до трех лет
В этом возрасте малыш осваивает устную и письменную речь (известно, что если по каким-то причинам он был лишен человеческого общества и человеческой речи, он никогда не научится нормально говорить, как, например, дети-Маугли). С огромной скоростью ребенок увеличивает свой словарный запас - это самое интенсивное увеличение словаря в жизни человека.
Это период, когда малыш наиболее чувствителен к языковым нормам. Именно поэтому Монтессори не советует взрослым сюсюкать с крохой, с ним нужно говорить четко и ясно - сейчас это самый яркий образец для подражания.
Reply
Reply
Reply
облик, но все усилия оказались напрасны. Принято считать само собой разумеющимся, что ребенок, рожденный человеком, - человек, а детеныш волка - волк. Однако у этих девочек и в человеческих условиях продолжали проявляться волчьи повадки. Получается, что образование и окружающая среда, в которую попадает младенец сразу после рождения, скорее всего и определяет, кем он станет - человеком или волком!
Размышляя над этими примерами, я все больше и больше думаю о том, какое огромное влияние на новорожденною оказывают образование и окружающая среда.
Эта проблема приобрела величайшее значение не только для отдельных детей, но и для здоровья и счастья всего человечества. Поэтому в 1969 году я занялся созданием организации "Японская ассоциация раннего развития". Наши и зарубежные ученые собрались, чтобы в экспериментальных классах изучить, проанализировать и расширить применение метода доктора Шиничи Сузуки обучения малышей игре на скрипке, который привлекал тогда внимание всего мира.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment