Таможня Российской империи на море ли сказ о ............

Feb 13, 2024 22:11


Таможня Российской империи на море или сказ о таможенном крейсере для пограничной службы по охране закаспийских рыбных промыслов  и  тюленей в том числе.....

В  руки попала новинка  от издательства «Гангут».





авторы  заслуженные историки профессора и многое многое.



Из описания видно что труд  титанический.  Но это господа только на взгляд. Кто пропустил эту книгу.   Редактор  ты ее читал?

И так.  Книга  ожидаемая  и  я ее купил. А раз она  моя  имею право прочесть и «пройтись» так сказать.

Для начала - авторы таможня  и пограничная  служба  это рядом но не одно и то же. Так  вот в книге  70 %  текста  о пограничниках  20 о таможне и еще  10  о всем  что угодно от охраны рыбных промыслов до спасательных работ.  К слову   в последнем подчеркнул для себе много новых интересных фактов.

По моим прикидкам   разбор  сделаю  из 3 частей  и потому первая часть будет не более чем вводная.

Структура вполне понятна.   исторические периоды   таможни разбитые   внутри на географические регионы.

Появление  каждого нового плавсредства казалось бы  отмечено авторами.

Раздел 5. «Таможенные суда до революции».

Север.  Напечатаю дословно - мне не лень.  Стр 46.

В 1890 году хозяйственным способом построили первый деревянный барказ «Звездочка». В 1894 году на нем установили паровую машину.

В 1897-1914 году морские промыслы Мурмана патрулировал присланный с Балтики транспорт «Бакан».

В 1898 г. барказ «Звездочка» капитально отремонтировали удлинив корпус и заменив паровую машину.

В 1904- 1910 годах в таможне Архангельска работало служебное судно «Соломбала».

В 1909 - 1914гг в Беломорском отделе 1-го пограничного округа ОКПС работал моторный катер «Малыш»( в июне 1914 года переименован в «Сорока»).....................

Да  именно так и не как иначе....  А мимо яхта проплывала......

Перейдем к Балтике.

Что удивительно  все  что касается  ВКФ (Хвинляндии в простонародье) у авторов  все  четко таможня и не каких гвоздей. Вот реально  читать одно удовольствие. видно нашли материал - проработали.

В сентябре 1873 года к флотилии добавили спасательный катер «Ариадна», который директор департамента таможенных сборов Н.А. Качалов использовал как разъездной (стр 51).

В 1883 году катер «Ариадна» списали передав Санкт-Петербургской портовой таможне для реки Нева (к 1912 году из-за плохого технического состояния, он был сдан на слом и разобран на метал).(стр 52).

В марте 1908 года в таможне Санкт-Петербурга ходили пароходы «Ариадна» и «Вестовой» (стр 57).

В 1912 году в таможню Санкт-Петербурга вступили суда «Ариадна» и «Бальдераа» (стр 59).

Авторы....  Во первых вы уже выпустили в работу паровой катер «Бальдераа» на стр 54.  Но с «Ариадной» то что в конце концов?

5 июня 1895 года Государственный совет постановил приобрести четыре новых парохода и в июне того же года судостроительному предприятию «ОБрайен де Ласси» в Пинске заказали три паровых барказа на реках Неман и Висла для Таурогенской , Александровской и Сандомирской пограничных бригад чьи речные посты ранее обслуживались гребными лодками.   Авторы..  Это все?  Ну  куй  с ним  что приграничные..  Где  дальше о них.  Я  всю книгу  просчитал в поиске информации.

Еще  сок мозга.....

Финляндское таможенное, маячное и лоцманское ведомство приобрело таможенные ледоколы «Сампо » в 1898 году и «Апу»(«Аванс») в 1899 году.... (стр 55)  Ну  а дальше  все новые  финские ледоколы   опять же - таможенные.

Что же  у вас пограничники да таможенники все гоняются за эстляндскими , лифляндскими да курляндскими контрабандистами? Они же  на тот момент россияне? Почему  акцентируете на этом  взгляд читателя  на каждом задержании?

Пожалуй  выдохся..... Хотя нет еще один перл...

Стр 60. Казалось бы  очень интересная  история  с паровым барказом «Дозорный» Сандомирской бригады. После  вхождения в состав в состав крепостной речной флотилии Ивангородской крепости получил наименование «Черноморец».

9 июня 1914 года находясь в разведке к Ивангороду с катером «Генерал Шварц» у моста Антонове вступил в бой с австрийским конным разъездом. Так как вести бой катер не мог так как у экипажа не было оружия командир барказа Лобанов запросил командующего флотилией генерал-майора флота Мазурова разрешение затопить или взорвать судно. Мазуров приказал спасти магнето и флаги и затопить барказ что было и сделано......

Фсе.....  я выдохся.  Нет. пошел  вдумчиво анализировать книгу..

Previous post Next post
Up