Давича рассказывая о служебном пароходе "Šilutė" я упомянул что он какое то время принадлежал компании «C. L. Bieber». И в благодарность коллеге
Рихард Цапп за его помощь (уверен ему будет интересно) я решил вспомнить о этой судоходной компании. Это пока крупинка истории компании. Я и судов то ее всех не знаю. зато есть от чего оттолкнуться.
История компании началась еще до Мировой войны. Но то германский период и мною пока не изучен. В 1923 году владелец не стал переносить бизнес в Тилзит или другие порты и остался работать в Клайпедском порту.
Штаб квартира буксирной компании «C. L. Bieber» в Клайпедском порту. У стенки стоят буксиры „Hannelore“ и „Wotan". 1940 гг
Вначале «маркой» компании была буква «В», но в литовский период ее сменила «звезда».
В 1932 году владелицей стала Лотта Бибер, вдова Карла Людвига (Луи) Бибера.
Компания владела буксирными пароходами „Helmut“, „Roland I“, „Harald“, „Hannelore“ и «Hilde». Первый пропадает с горизонта уже к концу 20 - х гг.
он же в другом ракурсе (прошу прощение за качество фото)
Буксирной пароход „Roland I“
Буксир „Harald“ постройки верфи Линденау.
«Hilde»
Моторный буксир „Hannelore“.
Что интересно в когда литовцы в силу обстоятельств вынуждены были весной 1939 года покинуть Клайпедский порт компания в мае 1939 г. приобрела у литовской компании АО «Lietuvos Baltijos Lloydas» моторный буксир „Ūdra“ получивший название название „Hannelore“(2) и моторный буксир «Vilkas» получивший название „Wotan" (информация от литовских коллег и по моему мнению очень сомнительная).
моторный буксир „Ūdra“. АО «Lietuvos Baltijos Lloydas» Amsterdam 1931 г\п. длина 17,15 m, ширина - 4,36 m.
vilkikas „Vilkas“
Почему вновь было использовано название „Hannelore“ мне не известно. Возможно первое судно с этим именем было переименовано или продано.
Кроме того известно о судах компании:
Ursel ( . . ) ... 1942 alter Rumpf und neuer Motor von Paul Schlenther, Tilsit, gekauft: Ursel (C.L. Bieber); 8.44 Haka Memel; 1.45 Sperrkdt. Pillau; 5.2.45 ✝ Werft Hafenbauamt Pillau / sowjet. FliBo.
Есть фотография судна с маркой компании мною пока не опознанного.
Ну на закуску еще один ракурс буксира „Harald“ тот который постройки Линденау (писал о нем выше)