Пишет мама Димы: Ну вот, мы и приехали. Я оказалось совсем не трусом - боялась не зря. Первый самолет сломался на взлете, когда уже поехал, запахло горелыми проводами, он заскрежетал и встал. Мы час просидели в самолете, потому что он никуда не ехал, и нас не могли высадить. Когда все же высадили - отлет перенесли на 3 часа. У меня началась паника на счет трансфера в Лондоне. Но, смирившись с неизбежным, взяв талончики на напитки, пошли ждать самолет.
Димка, который уже собирался обедать в самолете, был в шоке от этого)) Пришлось идти искать, где покормить ребенка. Заплатив за его порцию 800 руб., мне самой есть как-то расхотелось, хотя не ела уже более 13 часов. Хорошо, что папа, провожая нас, выгреб из карманов все деньги - наверное, сердце чувствовало.
Когда мы снова сели в самолет, мы с соседом рассуждали: «Бомба 2 раза в одну воронку не попадает, теперь, значит, долетим без происшествий". Но ... мы 40 мин. кружились над Лондоном, из-за тех.неполадок самолет не мог сесть... Таксист нас все же дождался, хотя и содрал за ожидание.
Вы думаете кончились приключения? Щааас! Утром началась зима - все было завалено снегом, шквалистый ветер и мороз. Мы, одев все что было, натянув капюшон до носа, пошли в медцентр Адванс. Вся Англия встала. Магазины были закрыты, в кафе не было овсянки(!))), на дорогах бесконечные пробки, и это все из-за снега. Они сказали, у них такого не было 50 лет (помните ливень в Израиле?))), ну так надо было подготовиться к приезду Фомичевых.
В общем, к назначенному времени пришли только мы с Димой. Еще 45 мин. мерзли на улице, пока нам, наконец, открыли центр. И началось наше лечение-обучение.
Вся сложность заключалась заставить ребенка с гиперактивностью лежать в правильном положении 5мин. через 5 мин. в течение 3 часов. Сказать тяжело - ни сказать ничего! С другими русскими родителями мы придумывали разные уловки, в ход пошли всякие вредные вкусности и обещание покупки игрушки - «если ты выдержишь ВСЕ". А потом была барокамера. Дима плакал и кричал: « У меня лопнут уши, я оглохну, и вы все будете в этом виноваты". И так час. Но думаю, даже если бы не было больно, сидеть час в пластиковом скафандре и потеть - это тяжело. Ведь даже пот со лба вытереть невозможно - он течет и щекочет тебя...
Но с каждым днем Дима вел себя все лучше. С радостью шел в Адванс, ведь там он играл с русской подружкой Эвелиной. Когда он совсем не хотел залезать в камеру, я напоминала, зачем он сюда приехал и что я тогда не буду его утешать во время приступов, и это помогало. Он рычал, но шел.
Во второй день Ист Гринстед так занесло снегом, что не все работники фонда сумели добраться до Адванса. И барокамеры не было. Чему все дети очень обрадовались. А взрослые ругались, что не порядок как у нас. В общем, мы пролечились, всему научились.
Теперь нам предстоит упорная работа по 3 часа в день до июня. Следующий наш визит в центр назначен с23 по 28 июня. Нас проверят и научат следующему комплексу. И снова барокамера.
Забыла написать, что назад мы летели на том же самолете " Иван Мичурин", который не мог сесть. Видать болтики подкрутили и снова в путь. Страшно! Садились по приборам в сплошном тумане!
Фомичев Дима, 8 лет, г. Ковров, Владимирская область, Параксизмальная моноплегия (диагноз не подтвержден)