Презентация альбома "Снег" Ольги Арефьевой и группы "Ковчег" в цирке "Аквамарин"

Nov 17, 2011 23:08

8 декабря в Цирке Танцующих Фонтанов "Аквамарин" состоится концерт Ольги Арефьевой и группы "Ковчег" - презентация нового альбома "Снег".






Представление новой работы группы публике не случайно назначено в Цирке "Аквамарин". Сначала никто не понимал - что это такое? Почему цирк? Пока все своими глазами не увидели, как же это потрясающе, как здорово. В сентябре Ольга Арефьева с группой "Ковчег" отпраздновала в "Аквамарине" свой день рождения: тогда концерт вылился в масштабное шоу, впечатлившее и меломанов, и визуалов. Участвовали артисты цирка - высотные акробаты, клоун, жонглер, животные. И они так органично вписались в концерт, что потом сайт певицы просто взорвался от восторженных благодарностей счастливчиков, побывавших на концерте. Сочетание музыки и красочной мощи воды оказалось настолько сильным и гармоничным, что превзошло все ожидания.
Теперь, желая сделать встречи в цирке регулярными, а презентацию альбома не только событием, но и зрелищем, "Ковчег" снова плывет в сторону "Аквамарина". Музыкальное действо будет сопровождаться уникальным шоу Танцующих Фонтанов - визитной карточкой Цирка. Великая иллюзия цирка, в которой есть и сказка, и полет, и смелое дерзание человека, соединится с мелодичной и сильной музыкой Ольги Арефьевой.

Альбом "Снег"
Ольга Арефьева вновь доказала свою способность сочинять самые красивые песни современности. Но красота это горькая, а не сладкая. Она шепчет в ухо и кричит из запределья, она смеется и шутит, выглядывая из-за дверей восприятия, как демиург картонного театра. Она танцует на границе миров, где недостижимое совершенство кажется близким, а вихрь сильных чувств - всего лишь спектакль, над которым мы плачем.
Безупречность линий и экзистенциальная печаль были бы главными ощущениями от альбома, не поворачивайся он постоянно еще и эпически-мощной стороной. Рамки стиля не сжимают группу - "Ковчег" может звучать светло и прозрачно, а может - крупномасштабно и тяжело. Ольга умудряется держать диапазон восприятия максимальным - от тоненькой тихой детской ноты до шквала и обвала миров. Голос, ведущий нас по кругам ада и рая, - близкий и родной, в кульминациях пылает яростно, как боевая песнь валькирий. Мы обязательно придем к маленькому островку необжитой тверди, где в сыплющейся с небес тишине прозвучит горькое "Не верьте мне". Мы обязательно по-юношески заплачем, молитвенно глядя в великую пустоту, понимая, что сами и есть сочинители этих печальных, страшных и прекрасных сказок о любви. На освещенной сцене мироздания, под капающим стильным снегом, мы всегда одни, даже стоя в обнимку с самой прекрасной иллюзией. Любовь, объятия, бесконечная игра завлекающих линий - что они, когда сквозь кожу пальцев светят кости? Когда мир - лишь тряпочка воображения, наброшенная на неведомое и непостижимое, а время неумолимо кончается с каждой падающей нотой.
"Война завершилась, спасибо участникам, Зрители встали. Чуть-чуть недовольны, что все гладиаторы живы..." Ольга смеется и тихо уходит с центра восприятия, оставляя одиноким слушателя, сжимающего в кулаке ключи от небес и подземелий. Это альбом-посвящение, альбом-инициация, и теперь каждый - сам демиург: играй этим миром, пока не наиграешься и не поймешь, как иллюзорно он устроен. Между ребенком и ангелом много общего, как между двумя вершинами гор, но преодолеть расстояние между ними можно лишь пройдя долиной - прожив жизнь человека, обретя мудрость не только в победах, но и в в потерях.
"Не верится, что она правда живая, не человек - сосредоточение силы" - повторяют на все лады зрители, но Ольга лишь пробуждает в слушателе собственные силы. Люди входят в транс на ее концертах от потока магических слов и звуков. Но это не тот поток удовольствия, который уводит в забытье. Это безжалостная музыка. И в этом ее гуманизм. Пробудиться от опьянения мирами. Перестать прятаться от себя, встретиться с любовью и одиночеством.

Адрес: Москва, ул. Мельникова, 7
Тел.: (495) 792-30-72
Проезд: ст. м. "Пролетарская" (1-й вагон из центра), пройти 750 метров по ул. 1-я Дубровская.
Аудиозапись, фото- и видеосъемка концерта запрещены.

Пресс-релиз в поддержку альбома

"Авиатор" прекрасен внешне и внутренне. В него вложен огромный труд и настоящее вдохновение. Это сразу видно по прелестной обложке со старыми самолетами, напоминающими яркие цветы. А внутри - буря и натиск. Не фон для релакса - это исповедь, проповедь и молитва.
Альбом принадлежит сразу нескольким стихиям: воздуху и земле, воздуху и воде, и еще немного огню. Он - посредник между ними. Так же легко и мощно, как отрывается от земли самолет, музыка поднимает слушателя над обыденностью, показывает ему сверху ничуть не меньше, чем план-схему мироздания. Авиатор одновременно - действующая фигурка на земле и летящий наблюдатель. Слушая эту музыку, вы ни секунды не отдохнете, это девятый вал звуков и эмоций. По очереди и вместе - мелодии и тексты берут первенство в утаскивании духа на вершины полета и в бездны воздушных ям. Вы будете то замирать, вслушиваясь в строки, пронизывающие до мороза по коже, то обнаружите себя плачущими или поющими от счастья. Ольга - мастер пробить на слезу даже самых толстокожих.
Главная нота альбома - исповедальная. Самые текстово мощные - "Семь с половиной" и "Асимметрия". Именно эти две песни на концертах вызывали наиболее настойчивые вопросы о том, когда же выйдет их запись.
Хотя, надо заметить, в "Авиаторе" концентрация потенциальных хитов необычайна даже для Ольги. Каждая песня здесь - шедевр, которым хочется любоваться отдельно.
История духовного летчика, отчаянного ребенка вселенной - она не о физическом полете. Авиатор - каждый из нас, хотя бы на шестьдесят минут диска. В этой музыке - жизнь и боль, любовь, красота и грядущая победа, которая освещает жизнь духовного искателя, даже если он никогда не поднимался на борт самолета.
А игривый блеск земных аттракционов - это лишь одна большая, яркая и красивая иллюзия. "Эта ласка и эта таска - маска тьмы, пустоты костюм. Тонкой пленкой цветной раскраски слепит глазки, морочит ум".
Победа над болью - не в том, чтобы ее заглушить или залечить. А в том, чтобы понять: все происходящее - это лишь картинка в учебнике жизни. И настоящее значение имеют не роли, которые ты играешь в ее театре, а решения, которые ты принимаешь. Все остальное в итоге будет скомкано и сожжено, как ученические тетрадки. Останется лишь нематериальный итог пройденного урока. То самое истинное и неизменное небо, которое, внезапно замерев, созерцаешь в самой гуще иллюзорной битвы.
Песни альбома удивительно разнообразны, но их роднит принадлежность к одной сказке.
В мелодиях переливаются смешанные в разных пропорциях щемящая красота и благородная ярость. В них, как часто у Ольги, есть что-то от надиктованности ангелами. "Путаю жесты, вместо концерта пою молитву, Путаю воздух с водой, а воду с любовью. Из состояний материи мне подойдет любое".
Ольга и сама часто до конца не понимает, что сочинила и спела. Через нее говорят могучие силы. Мы идем к трансформации, мы скоро станем другими. Вот этот выход - и есть самое главное послевкусие альбома. Ощущение невероятного, но негромкого счастья причастности к близкой и трудной победе божественного над косностью материи.
Но главная песня альбома всё-таки "Начинай". Она построена на просьбе-требовании-мольбе с одним главным словом "Начинай!", где собеседник (Кто он? Человек? Ангел? Бог? Внутреннее Я?) не произносит ни слова в ответ. В этом минимализме есть что-то библейское. И парадоксальным образом в этой печальной и торжественной песне больше всего надежды. Она - достойный итог как отдельно взятого альбома, так и целого отрезка творческого пути группы.
В записи музыканты шли от того, чего хочет песня, считывали ее внутреннее натяжение. Ведь воля, оказывается, есть даже у художественных произведений, как и у их героев.
Поэтому "Асимметрия" стала электронной, а "Семь с половиной" звучит под одну гитару. Классически-агрессивный панк-саунд в "Сансаре" смело дополнен скрипичной группой, в эзотеричной "Птичке" щелкают детские шкатулки и шуршат прямо в ухо прикосновения к гитарным струнам. Для каждой песни найдено особое звучание. Но на деле слушатель может даже не заметить переходов. Есть единство, как в классическом театре - места, времени и действия. Место - человеческая душа, время - прямо сейчас, действие - полет. Есть волшебные руки музыкантов, которые не пожалели очень больших сил и времени на пристальную возню с каждым звуком. Петр Акимов, Сергей Индюков, Сергей Суворов и сама Ольга провели в студии рекордно много времени, колдуя над нюансами, которые кому-то покажутся микроскопическими. Но они важны. Голос полностью переписывался два раза - летом в задымленной Москве пришло вдруг понимание того, как сделать его ближе и живее.
"Я мешанина из женщины и мужчины" - поет Ольга, и начинаешь просматривать эту ангельскую андрогинность в ее фигуре, которая постепенно теряет принадлежность к видимому спектру. И все же она от нас не уходит, изменяется только угол зрения. Она идет впереди по дороге, которую проходим мы все, подгоняемые ощущением происходящих на планете апокалиптических изменений, почти пройденного этапа и близкого начала чего-то нового, неизведанного. Это страшно и прекрасно.
Будда сравнивал своё учение с криками человека, призывающего жильцов выбегать из горящего дома. А они всё спрашивают - а какая там погода? А стоит ли туда идти? А что мы там увидим? Уже не до того. Старый мир шелухой из прожитой кинопленки остается у наших ног.
А впереди:
"Мы живем в нуле, мы гости на Земле.
Сроднились с пустотой и стали красотой
А теперь всё можем".

концерт, Москва

Previous post Next post
Up