Внезапно (и с большим удовольствием) я вспомнил несколько книг, найденных мной в клубной библиотеке в родной деревне 20 с чем-то лет назад. Среди моих читателей есть поклонники таланта Владимира Неффа? Именно из книг последнего я узнал, что когда-то в Европе происходила Тридцатилетняя война, что Вена и Вьенн - это разные города и что у королев не бывает ног. Впрочем, знание этих фактов ни в коем случае не сделает чтение менее полезным. Писатель этот, кажется, ещё и стал предшественником Сапковского с его сагой о Рейневане. И первая глава трилогии о Петре Кукане, чьё название - "Два рождения" - отсылает вроде бы к Шарлю де Костеру, начинается так:
"Завернутый в белое одеяльце, перетянутое голубым свивальником, омытый теплой водичкой, Петр, новорожденный сын пражского алхимика Янека Куканя из Кукани, посапывал возле своей матери, которая лежала в постели, придвинутой на расстояние руки к его колыбели; впервые в жизни он спал как существо самостоятельное, отдельное от ее тела, и можно предположить, что младенческий сон его был без сновидений, поскольку новоявленное дитя, увидевшее свет сим днем вскоре после полудня, ничего еще не ведало об облике здешних мест, краев и людей, а без этого сны невозможны. Ночь была темным-темна и полна зловещих предзнаменований, точно так же, как и знамений добрых; ну, а поскольку знамения эти уравновешивали друг друга, нам остается признать, что это была самая обычная ночь второй половины апреля..."
Первая книга трилогии, в которой Пётр Кукань успел побывать мелким итальянским князьком и познакомиться с французскими королевскими мушкетёрами (я читал именно это издание):
Третья книга, в которой Пётр Кукань сначала командовал стражей при дворе великих герцогов Тосканских, а потом был послан с секретной миссией к Валленштейну:
О существовании второй книги, "Перстень Борджа" в которой Пётр Кукань был великим визирем в Оттоманской Порте и кем-то ещё, Яндекс-картинки не знают. Но это ерунда: тексты-то есть. В общем, рекомендую.