Первая русская императрица

Oct 29, 2011 11:53

Как вы понимаете, это вовсе не Екатерина Алексеевна. Но тоже совсем не российская уроженка. Начиналось всё вот так:


Read more... )

Смута, "ворёнок", Марина Мнишек, 17-й век

Leave a comment

Comments 30

lev_usyskin October 29 2011, 06:55:23 UTC
господь любит симметрию: в 18 в ипатьевском доме уже романовских детишек тржественно кончили. всего-то 400 лет.

Reply

fon_eichwald October 29 2011, 07:01:51 UTC
Даже триста.

Не найдя изображение казни 14-го года, немного расстроился. Ну да кто бы стал это рисовать? Тем более в романовские времена.

Reply

thorvaldsen October 29 2011, 08:04:41 UTC
я собирался нарисовать :) хотя да, задача тяжелая, и технически, и морально

Reply

fon_eichwald October 29 2011, 08:09:11 UTC
Вот как? Задача непростая, но тем интереснее. К тому же будете первопроходцем, а это важно по всем статьям. Рисуйте! Очень интересно будет дождаться результата.

Reply


gingerblond October 29 2011, 07:16:13 UTC
Ужас, повесить четырехлетнего ребенка.....Это же зверство какое! Неужели не могли просто отдать на воспитание в какую то семью с условием, чтобы про его происхождение не упоминали?

Reply

fon_eichwald October 29 2011, 07:46:24 UTC
Нет, не могли. Отец этого мальчика утверждал, что с ним проделали ровно то же самое, чтобы в Угличе зарезали другого. А потом, мол, нашлись люди, которые открыли ему глаза и даже немного помогли. Если бы Романовы оказались такими добренькими, обязательно нашлись бы подобные люди и рядом с подросшим и переименованным "ворёнком". А престол под Михаилом Фёдоровичем был ох как шаток, так что альтернативу он мог видеть одну - задавить ребёнка тихо, в тюрьме. Хотя это тоже не выход. Надо было, чтобы все увидели: ворёнок мёртв! Увы.

Reply

gingerblond October 29 2011, 10:34:19 UTC
все равно, дитенка жалко....

Reply

fon_eichwald October 29 2011, 10:47:13 UTC
Да. Однако, как это ни печально, вешая его, Романовы уменьшали вероятность повторения Смуты. Государственные интересы...

Reply


(The comment has been removed)

fon_eichwald October 29 2011, 13:08:32 UTC
Вы против внебрачных детей? У этого ребёнка, кстати, всё было не так однозначно, как вы пишете. Да и в любом случае вешать четырёхлетних нехорошо.

Reply

(The comment has been removed)

fon_eichwald October 29 2011, 13:27:27 UTC
Давайте я уточню формулировку: четырёхлетнего ребёнка повесили как государственного преступника.

Reply


sander_gambit November 14 2011, 10:45:46 UTC
там жуткая была история с Воренком. Читал, что мальчик ни как не хотел умирать - был слишком легок для веревки, и палач его кутал в шубу, дабы не замерз.

а вообще крайне паскудная история. Можно было предъявить публике любой труп детский никто бы разницу не заметил. А ребенка в сибирь сослать никто бы и не узнал. был бы еще один казак в Якутске.
Но взрослые мужики в боярской думе не побоялись убить ребенка.

Reply

fon_eichwald November 14 2011, 10:58:19 UTC
Слишком рискованно было сохранять ребёнку жизнь, увы. Кстати, эффект был: кажется, никто не объявлял себя "царевичем Иваном Дмитриевичем".

А веса в таком ребёнке маловато, конечно. Часто практиковалось даже при казни взрослого "помощь" - подмастерье палача вис у казнимого на плечах.

Reply

alryk79 November 14 2011, 13:03:25 UTC
"Кстати, эффект был: кажется, никто не объявлял себя "царевичем Иваном Дмитриевичем."
Как же.
http://www.dktime.narod.ru/Voskr.htm

Reply

fon_eichwald November 14 2011, 13:36:18 UTC
О! Был такой? Отличненько).

Reply


truhlei January 9 2012, 16:35:18 UTC
Самой Мнишковне стоило винить только самое себя:

Как минимум один раз она назвалась супругой "царя", чье самозванство было оченидно и для нее самой (Лжедмитрий II)

Reply

fon_eichwald January 9 2012, 16:58:53 UTC
Потому, видимо, аморальность её поведения и не вызывала никогда сомнения ни у одной из сторон.

Reply


Leave a comment

Up