Nov 19, 2008 14:54
Я посмотрела "Бумажного солдата". Вообще после "все умрут а я останусь" и Солдата я прихожу к выводу, что кино в России какое-то другое снимать стали. Очень жаль, если финансовый кризис повлияет на студии так, что деньги будут вкладываться в рубящий бабло треш, типа "Гитлер Капут" или "Самый лучший фильм". А так и может быть, потому что они-то точно отобьются в прокате.
Ну ладно про Солдата... Фильм одновременно непростой, но с другой стороны и абсолютно понятный . Там Чулпан Хаматова очень ясно говорит именно то, что я давно думаю: "идеи, идеи, а за ними и людей не видно".
И картинка там такая белая и коричневая, ужасно беспросветная, с холодом таким мартовским и сыростью. И еще бесконечная слякоть, которая наверное символизирует оттепель 60-х. Странно, но до этого я не смотрела фильмы про 60-ые в СССР, а в голове моей было куча мусора: оттепель, свобода, журнал "Новый мир", москвич 412, стрелки под глазами, прическа бабета. На самом деле все это было, только не комичное, как мне почему-то представлялось, а очень наивное, честное, энергичное и лиричное. Видимо, 60-ые по всему миру это смелые мужчины и красивые женщины. Мераб Нинидзе похож на Аль Пачино в "Бесоннице" : искренний, по-собачьи мерзнущий, страдающий, нескладный как велосипед. Он так искренне сходит с ума, что страшно становится.
А вообще я подумала, что для режиссера наверняка особый кайф издеваться над красивой актрисой. Я где-то читала, что Хичкок своих див изводил. Так вот Герман заставляет Хаматову в туфлях идти по полурастаявшему льду, в сапожках месить целину. Наверное, ему приятно.