3.3 France, Oulles

Feb 18, 2018 17:53

Всё, финал, самая интересная часть про наше свободное время. Тут получилось ещё больше текста и фотографий, потому что просто невозможно сократить поток впечатлений.
Начало рассказа было здесь и здесь.

ACTIVITIES:
На самом деле, с организацией в этот раз местами был провал. Кэмп-лиды не сильно озаботились тем, чтобы заранее накидать каких-то идей для проведения свободного времени, поэтому практически половина дней были весьма тупняковыми. С другой стороны, единственной всегда доступной активностью у нас были вылазки в горы, а из всех волонтёров с ума по ним сходила лишь я, и очевидно, что кэмп-лиды не могли исполнять исключительно мои желания. Ещё парочка человек была бы не прочь присоединиться (но без огня в глазах), а остальным было трудновато физически/просто лениво. Вопрос «на кой хрен вы тогда выбрали именно этот кэмп» сидел в моей голове все три недели, но сейчас я не об этом. Короче, горы у меня были, но можно было бы и больше :)

- В один из первых дней поднялись на холм по соседству с нашей деревушкой. Идти всего минут 20, но Жермэ сразу задал очень быстрый темп, да и подъём иногда был довольно крутой. Я даже слегка засомневалась, а выдержу ли я все дальнейшие восхождения, но зря - выдерживала лучше всех остальных :D Добравшись, мы расселись на самой верхней точке и долго-долго залипали на виды вокруг. Самые первые впечатления и первое настоящее осознание, что да, я действительно здесь.

- Несколько раз ездили на озеро: устраивали заплывы до другого берега и обратно, перекидывались фрисби, устраивали пикник и просто валялись на солнышке :)

- Поднимались по невероятно красивому трекинговому маршруту, который начинался прямо у нашей деревни и через семь километров приводил к плато с несколькими озерами. Первый раз пошли только мы с Сэмом, второй раз уже присоединились все-все: помимо нашего кэмпа были ребята из соседнего, приехавшие на день в гости. Ну, я убедилась, что подъём в горы - это такой изощрённый способ мазохизма. Четыре часа фигачить тупо вверх оказалось очень выматывающе, ребята прозвали меня горной козочкой и несколько раз повторили, что я просто сумасшедшая, раз согласилась пройти этот маршрут аж два раза. Но зато тааак красиво! Это вот именно тот самый хайкинг, как я когда-то представляла в мечтах - идешь по гребню горы и со всех сторон такие панорамы, что просто слов не хватает. Пора, наверное, завязывать с восторгами, вы ведь и так уже всё поняли, но не получается.

- Фестиваль-концерт в соседней деревушке. Несколько шатров, огромные столы и традиционная деревенская еда в пластиковых тарелочках ^^ Атмосферы добавляли музыканты и Стефан, мэр Уля, который тоже приехал на этот праздник, узнал всех нас и радостно угощал вином за свой счет :D

- Более культурные мероприятия, например, органный концерт в церкви в ближайшем городке Bourg d'Oisans. Я раньше практически никогда не слышала орган вживую, это очень красиво. После окончания можно было подойти к «сцене», рассмотреть всё и пообщаться с музыкантами. Я в какой-то момент вышла на улицу, возвращаюсь, а за органом сидит Филип, наш волонтер из Сербии. Французам так понравилась его игра, что они даже в местной газете про это написали, Оли привёз нам выпуск через неделю.

- Кинотеатр под открытым небом, тоже в Bourg d'Oisans. На лужайке в центре городка установили проектор, расставили ряды стульев и показывали «Назад в будущее». Всё открыто и бесплатно, так что наш и соседний кэмп не могли упустить такую прекрасную возможность. Забавно, что фильм был на французском с английскими субтитрами. Да, именно так, а не наоборот. Уровень логики - Франция :D

- Как-то после обеда, когда у нас опять не было конкретных планов, я решила пойти прогуляться и по советам Оли найти “ghost village” в паре километрах от нас. Хотя там даже искать не пришлось: поскольку все прогулочные маршруты заботливо размечены для топографических кретинов и на каждой развилке обязательно стоит указатель, то заблудиться сложно. Через полчаса я оказалась в  заброшенной деревне и немного попрыгала по развалинам :D

- Это, конечно, сложно назвать активити в полном смысле, но наши кэмп-лиды очень приобщили всех устраивать традиционный l'apéro (аперитив) перед ужином. Иногда только внутри нашей команды, иногда с участием жителей Уля (в начале и в конце лагеря: что-то вроде знакомства и прощания). На террасу вытаскивался стол, нарезались сыр и колбасы, доставались вина-сидр-ликёр и много-много маленьких бокальчиков. И понеслась :) Иногда всё это незаметно переходило в ужин: для прощального вечера и мы, и жители приготовили кучу всего вкусного и постепенно приносили это на стол по мере того, как освобождалось место. Смех, музыка, танцы, разговоры на куче языков - как же я скучаю по этой атмосфере!

- Как-то в субботу к нам в гости приехали ребята из другого лагеря Конкордии, расположенного недалеко от нас. Среди участников была Света из России, а кэмп-лидером у них была Надя, девушка из Украины, приехавшая на год в офис Конкордии по программе долгосрочного волонтерства EVS. Наше с ней знакомство стало чуть ли не самым значимым моментом для меня за весь лагерь, но в тот момент я даже не подозревала об этом и просто радовалась возможности потрындеть на родном языке.
Мы провели с ребятами весь день, показали им нашу наполовину облагороженную тропу, пообщались и после обеда повторили то самое восхождение к плато с озёрами.

- Ещё одним незабываемым впечатлением стала ночёвка в refuge - небольшом доме-приюте в горах, в стороне от всех маршрутов. Они бывают частные, вроде мини-гостиниц, а бывают общие - пустой открытый дом, иногда вообще только четыре стены и крыша над головой, иногда всё-таки с минимумом мебели типа кровати с матрасом и общего стола. В теории, там есть электричество и вода, но у нас было прям по-спартански: с фонариками и водой в бутылках.

Поднявшись на плато и отдохнув, ребята из кэмпа Нади и часть наших пошли вниз, а самые смелые и стойкие (с самыми большими и тяжелыми рюкзаками, ибо спальник и каремат же!) устремились на поиск этого refuge. Времени было около шести вечера, мы уже слегка устали, но Сэм бодро вёл нас вперед, рассказывая, что накануне Стефан (тот самый мэр, угощавший нас вином) подробно растолковал ему, как добраться. В итоге оказалось, что кто-то что-то напутал и спустя полчаса и несколько вопросов к проходящим мимо мы осознали, что идти надо вообще в противоположную сторону, а по пути ещё взобраться на пару холмов. Вот это был довольно напряженный момент, потому что мы уже действительно устали, день близился к закату, Чечилия и Мара ныли всё громче и лично мне очень хотелось психануть на Сэма: ну какого хрена он не выяснил всё подробно заранее, прежде чем повести группу? Раздолбай, блин.

Воооон там справа от озера можно разглядеть наш домик, абсолютно in the middle of nowhere.

Но в конце концов, спустя час, мы наконец-то достигли желанного "убежища" и утешительным бонусом нашего изнуряющего хайкинга стал огненный закат! 🔥 А когда мы расселись на крыльце, достали припасённые сэндвичи и бутылку альпийского ликёра Génépi с сахаром, стало совсем хорошо :D

Ну и да, конечно же, я не могла упустить возможности встретить рассвет в горах, так что в 6 утра я растолкала Сэма, заставила его взять камеру, и мы выползли наружу. Внезапный облом наступил, когда стало понятно, что ближайшая гора закрывает от нас восходящее солнце, но хотя бы на красивое небо полюбовались :)

- Ребята как-то после обеда выбрались в Bourg d’Oisans в музей горных камней, но я отказалась и провела эти полтора часа с вай-фаем около туристического офиса. Накануне был теракт в Барселоне и я жутко волновалась за Оскара, за остальных ребят, и немного за себя, потому что это уже далеко не первый раз в моих поездках, когда я проскакиваю практически "по границе огня". Не то чтобы после чтения новостей мне стало спокойнее, но как есть.

- Ещё однажды в нашей деревушке местные жители устроили праздничное барбекю: вытащили столы, украсили всё лампочками, разожгли огромный мангал. И нас позвали, конечно :)

- Всё, финальный пункт этого поста, про который я должна рассказать - поездка на Plateau d'Emparis. Вообще Оли предлагал много идей для горных выездов и вылазок, но я уже говорила, что компания подобралась не та. До ледника мы так и не добрались, да и вообще, в какой-то момент кэмпа я осознала, что гор мне катастрофически мало. Поэтому когда в середине недели, как раз перед завершающими выходными, мы сели обсудить дальнейшие планы, я внезапно показала весь свой характер, вылюбила мозг кэмп-лидерам и просто заставила их заранее спланировать всю поездку, а не откладывать как обычно на вечер накануне. Очень удивило и порадовало, что ко мне присоединилась Чечилия: хотя мы не сильно ладили, но в тот момент вдвоём звучали ещё убедительнее.

Так в субботу мы наконец-то попали в то самое место, которое я когда-то увидела на фотографиях Саши в ВК. Господи, как же там невероятно. Заснеженные вершины лучше любых городов и морей-океанов, отвечаю. Мы весь день гуляли по плато, поднялись к очередному озеру ииии… в этот раз я не упустила возможность доказать, что я из России, мужественно искупавшись на высоте двух с половиной тысяч метров с видом на ледник :D Ко мне присоединились Сэм и Бенджи, а затем ещё Ханде из Турции. Температура воды, кстати, была вполне нормальной - около 17 градусов.

Мимими :)

Ближе к вечеру мы ещё дошли до обрыва (я как обычно минут десять позировала в разных ракурсах на самом краю, чем заставила понервничать Сэма, сделавшего мне кучу фото), а потом долго-долго возвращались обратно к парковке навстречу закатному солнышку. All in all, это был один из лучших дней кэмпа.

Кажется, всё. Тут планировалось ещё несколько заключительных мыслей, но Остапа и так понесло, пост получился каким-то безумно длинным, поэтому если вы дошли до этой строчки - вы герои, я ценю :)

À bientôt!

have dreams — will travel, краткосрочное международное волонтерство, workcamps 2017