Jun 04, 2017 14:13
Прочла сейчас статью Адама Хасслета "Вечное одиночество писателя" и провела параллели со своей жизнью.
"Ирония в том, что многие писатели так жаждут писать потому, что испытанное ранее одиночество толкает их на попытки связаться с миром - словом. Одиночество, навязанное извне в юности, становится осознанным выбором в зрелости. То, что было источником стыда, становится условиями работы. Вы сознательно отдаляетесь от мира, чтобы приблизиться к нему".
Далее автор рассказывает о том, как пережитая в детстве трагедия заставила его отдалиться от мира, в то же самое время отчаянно нуждаясь в нем. "Конечно же, это было ложью. Я нуждался во внимании и заботе окружающих больше обыкновенного. Это было нестерпимо. ...Мой урок заключался в том, что записанная история - это укрытие. Поэтому я и начал рассказывать свою жизнь, сначала в виде диалогов с самим собой, а потом - на страницах дневника..."
В этом проявляется терапевтическая сила искусства, в данном случае владения словом. Хорошо написанное предложение о внутренней боли лечит, потому что создает иллюзию контроля и наслаждение красотой. Ты как бы отрешаешься от переживаний, когда записываешь их.
Наверное, поэтому когда ты сыт и счастлив, нет пищи для творчества... то есть, такие как мы, используют творческую энергию, чтобы лечить исстрадавшуюся душу. Изначально неверный посыл, вы не находите? Даже не то, чтобы неверный... потому что это тоже нужно... но мы этим ограничиваем себя, и получается, что в редкие периоды счастья и довольства, душевного равновесия, мы не способны писать (творить).
Стало быть, выйдя за границы нервозности и страдания, наша задача научиться вливать в творчество счастье... Иначе, пристрастившиеся к "выражению себя в творчестве" и все еще страдающие от внутреннего одиночества, мы бессознательно притягиваем к себе новую порцию несчастий, чтобы было о чем писать.
С этой точки зрения фотография может отражать и то, и другое. В фотографии мы как ловцы снов, своих внутренних состояний, проецируемых на окружающую действительность. Часто мы, репортажники, делаем это бессознательно. Нам кажется, что мы просто увидели то или иное состояние в людях... Но бывает ли что-то "просто так"? Все, что мы видим, это проекция нашего собственного мозга. Мы всегда окрашиваем окружающую действительность в цвета своего внутреннего мира. Почему бы тогда не ВЫБРАТЬ смотреть на этот мир, освещая его светочем внутренней любви? Замечать внутри не нехватку, а изобилие, сосредотачиваться на благодарностях и приобретениях, а не на несчастьях и одиночестве...
Вы замечали, что фотографии некоторых авторов вечно депрессивны, а у других излучают свет, о чем бы не повествовали? Хотелось бы так научиться и мне. Особенно в тексте. Испытывать потребность писать, чтобы поделиться внутренним равновесием и радостью. Наверное, этому можно научиться практикой, так же, как помогает изменить взгляд на мир практика благодарения. Потому что ведь дарить благо людям - это тоже привычка и, как всякая привычка, она не возникает сама по себе.
Впрочем, тут все тоже зависит от изначально присущих свойств характера. Есть люди, так и брызжущие энергией, а есть созерцатели. И если первые, сделав выбор в сторону любви, благодарности и дарения, будут искриться радостью и вести за собой многих, вторые будут тихо светиться, почти незаметно для невооруженного глаза...
жизнь,
фотография,
размышления,
наболело