Сага об эстерхази

Nov 06, 2016 15:20

Оригинал взят у olgina67 в Сага об эстерхази


Тортик на вишенке - напоследок. О том, что Аизенштадт - это неофициальная столица владений Эстерхази - говорилось и не раз. Владения и по сей день - огромные. Просто разделилисъ на австрийские и венгерские в свое время. Эстерхази - по сей день сымая влиятельная семьяБургенланда и их недвижимость и земельные угодья занимают чутъ не половину федеральной земли. Столицу украсили замком, который радует нас по сей день. Зал Гаидна я уже показывала, когда рассказывала про концерт. И вот теперъ будем смотреть и все остальное.


"Дворец Эстерхази в Айзенштадте, построенный в стиле барокко, является одним из наиболее красивых дворцов Австрии. Посещение дворца позволяет в полной мере ощутить стиль жизни при дворе княжеской семьи. На сегодняшний день дворец все также является культурной ареной и зачастую принимает в своих стенах различные светские вечера. ". Силъно поспорила бы я по поводу наиболее красивых, но , видимо, видят авторы так. <..........>
Проект фасада со стороны парка замка Esterházy (Картина маслом Albert Christoph Dies, 1812)


История дворца Эстерхази идет от замка 13 века, здание которого неоднократно впоследствии перестраивалось. В 1649 году замок перешел во владение семье Эстерхази и по приказу князя Эстерхази Паула I был перестроен во дворец в стиле барокко. Впоследствии дворец являлся основной резиденцией семьи Эстерхази на протяжении 300 лет.


На месте сегодняшнего замка стоял готический замок, истоки которого восходят к 13-ому веку. Он была во владении семьи Gutkeled, которая владела многочисленными землями в западной венгрии. В 1364 году замок приобрела семья Kanizsay и великодушно его расширила и отстроила. По разрешенияю венгерского короля Людвига Великого семья построила вокруг всего городка Айзенштадт стену, которая включала замок.


В 1445 замок да и весъ городок перешли во владение Габсбургов. Прежде всего замок только закладывался им, из-за чего никакие перестройки не производились.


В 1622 замок как залоговая ссуда был передан в управление семьи Esterházy - как предмет обмена после заключения Никольсбургского мира, при котором Николаус Граф Эстерхази уступал господство Munkács в северо-восточной Венгрии Габору Бетлену.


В 1649 Ладислаус, сын  Николауса, выкупил замок у Фердинанда III; с тех пор ареал находится в беспрерывной собственности Esterházy. Так как город Айзенштадт (в пределах городской стены) не был им подчинен, а приобрел себе в 1648 королевским указом права свободного города, семья развивала деятельность на незначительном удалении к западу от замка


Э́стерхази, или Эстергази-Галанта (венг. Esterházy de Galántha) - крупнейшие частные землевладельцы Венгрии при Габсбургах. Приверженность царствующему дому и католицизму в XVII веке привела этот род из Галанты (ныне в Словакии) к быстрому обогащению. В 1626 году император Священной Римской империи сделал их графами, а с 1712 года глава рода носил княжеский титул. В отличие от других венгерских князей-магнатов (Баттьяни, Пальфи), Эстерхази были медиатизованы, то есть считались равнородными европейским монархам.


Происхождение семьи можно проследить вплоть до 13-ого века. Впервые документально упоминается как семья Zerház de Zerhásház, фамилия дополняется в 1527 по приобретенному (посредством брака) земельному имуществу с приложением „de Galantha“. Галантa - местечко недалеко от Братиславы на Малом Дунае (словацки: Malý Dunaj) к востоку от города.

 

3 брата барон Николаус Эстерхази (1582-1645), барон Даниэль Эстерхази (1585-1654) и барон Пауль Эстерхази (1587-1645) - это родоначальники до сегодняшнего дня цветущих главных ветвей венгерской семьи Эстерхази, а именно Forchtenstein, Csesznek и Zvolen (Altsohl). Esterhazy получили венгерское звание баронов в 1613.


Ладислаус Эстерхази , как и трое его кузенов, погибли совсем молодыми в бою с турками  в битве при Везекене в 1652 году. И новым главой Форхтенштаинской линии стал граф Пауль, младший брат Ладислауса. Первый князь Paul I из этой могущественной семъи магнатов, который войдет в историю.


После смерти графа Ладислауса Эстерхази в сражении в 1652, его младший брат Паул унаследовал его роль и звание. Старый замок никоим образом не соответствовал его идее великолепного и достойного постоянного места жительства.

 

Таким образом было принято решение о реконструкции и расширении дворца в 1663 -1672 гг.


Главным архитектором был назначен Карло Мартино Карлоне из Комо, Ломбардия. Однако есть мнение что построенное здание было выполнено по проекту Венского архитектора Филиберто Лукезе.


В 1675 году дворцовый комплекс в стиле барокко был достроен.


Он представлял собой прямоугольное здание с единообразным экстерьером всех фасадов. Вдоль периметра первого этажа были расположены тосканские пилястры работы скульптора Андреа Бертиналли.

 

Работы по реконструкции заняли десять лет и в результате дворцу был придан новый облик, который мы видим на сегодняшний день в главном фасаде здания и с внутреннего двора.


Работа прежде всего включила снос главных средневековых жилых помещений и добавление ряда строений на внешней и внутренней стороне средневекового вала, окружавшего замок.


В северном крыле на месте старого вала был построен большой зал. Вокруг старых башен был построен ряд узких комнат. Также был создан уровень подвалов.


Главному фасаду и внутреннему двору придали одинаковы облик со всех сторон. Основной фасад предположительно был выполнен в трех цветах - серый, белый и розовый, внутренний двор был серым голубым и белым. В желтый цвет здание было перекрашено только в 19 веке.


Богатое художественное оформление лепнины было выполнено под руководством мастера Андреа Бертиналли из Верхней Италии. Им также была создана гротескная лепнина опоясывающая главный фасад, внутренний двор и на подножьях пилястров во внутреннем дворе.


Вокруг этого гротескного художественного оформления накопилось довольно много легенд. Одна из них гласит, что чиновники, руководящие процессом строительства, задерживали выплаты рабочим и использовали деньги по своему усмотрению. В отместку рабочие, создававшие лепнину увековечили лица этих чиновников в искаженных гримасах.


Глубокий ров с внешней стеной высотой до четырех метров окружал весь комплекс дворца и единственный доступ ко дворцу был через разводной мост.


В XVIII веке были внесены изменения в интерьеры дворца: декорированы потолки, уложены новые полы, установлены камины. С западной стороны возвели капеллу; на северной стороне был создан зал Гайдна - Haydnsaal.


В замке в то время было 126 залов и комнат с роскошными интерьерами в стиле рококо.


Над главным входом выстроили балкон - к нему с двух сторон поднимались богато украшенные лестницы. Верхний этаж украсили окнами в форме виолончели.


Рядом с дворцом построили Главный Дом Охраны с королевской конюшней. Внутренний двор был окружён подстриженными под пирамиды деревьями, а в центре установили большой фонтан.


Эра высокого и позднего барокко почти не оставила следов на внешнем облике дворца в Айзенштадте. В это время основным изменениям подверглись внутренние интерьеры дворца.


Большинство помещений получило новые полы, печи и потолки с лепниной.


Единственным радикальным проектом во дворце была реконструкция двух лестниц, которые получили их существующую форму в середине восемнадцатого века.


Пал был женат дважды. Впервые он женился на своей племяннице, графине Урсуле Эстерхази, дочери его брата графа Иштвана и его жены графини Эршебе́т Туржо, 7 февраля 1652 года в Айзенштадте. Этот брак, в частности, был заключён для того, чтобы предупредить раздел собственности семьи Эстерхази. Пал с Урсулой имели девятнадцать детей. После смерти первой жены Пал женился на Еве, дочери графа Иштвана Текели и Марии Гилаффи. Пал и Ева имели 7 детей. Пал умер 26 марта 1713 года в айзенштадтском замке, который основательно перестроил. Ему наследовали сыновья Михал и Йозеф (от первого и второго браков); до 1721 году они владели землями княжеской ветви рода совместно. После смерти Йозефа все владения Эстерхази унаследовали его сыновья - сначала Пал Антал, потом Миклош Иосиф. Пауль Эстерхази был удостоен звания кавалера ордена золотого руна, того самого, карманного ордена Габсбургов.


Эти здания расположены напротив дворца и состоят из двух отдельных, симметрических крыльев с множеством Тосканских колонн.


Пауль II Антал Эстерхази (венг. Pal Antal Esterházy de Galántha; 22 апреля 1711, Кишмартон - 18 марта 1762, Вена) - 4-й имперский князь (фюрст) дома Эстерхази. Имперский генерал-фельдмаршал (13 мая 1758 года). Более всего запомнился покровительством музыкантам. Внук Пала Эстерхази - первого венгра, получившего княжеский титул. Родился в Айзенштадтской резиденции, учился в Вене и Лейдене, разделял идеалы Просвещения. В августе 1733 года в Лондоне он стал масоном.


Как и предыдущие главы рода Эстерхази, он поддерживал Габсбургскую империю Марии Терезии в войне за австрийское наследство. В этой войне (1741-1747) он возглавлял гусарский полк. За многочисленные успехи на полях сражений ему было присвоено звание фельдмаршала-лейтенанта в 1747 году, а после войны его отправили в качестве имперского посланника в Неаполь, где он жил в 1750-1753 годах.

  

Мостовая, выполненная не из булыжников, а из деревяшек - баклуш - встречается не так уж часто и всегда обращает на себя внимание.


С началом Семилетней войны в 1756 году он стал генералом кавалерии и получил звание фельдмаршала в 1758 году. В том же году вышел в отставку. С того времени жил в своих поместьях, занимаясь их украшением. Реорганизовал дворцовую капеллу, назначив молодого Йозефа Гайдна вице-капельмейстером, который отвечал за оркестр. Пауль Антон скончался в Вене в 1762 году. От брака с Марией Анной Висконти детей он не имел, поэтому ему наследовал младший брат Миклош.






Князь Миклош Иосиф Эстерхази «Великолепный» (венг. Nikolaus I Joseph Esterházy Furst von Galántha; 18 декабря 1714 - 28 сентября 1790) - граф Форхенштейн, один из богатейших людей Венгрии, пятый князь Эстерхази-Форхенштейн, внук Пала Эстерхази, имперский фельдмаршал (16 апреля 1770 года).

 

Пал Эстерхази, 1-й князь Эстерхази (портрет 1655 г.)


Как многие другие члены семьи, также выбрал военную карьеру. В 1753 году командовал пехотным полком Андраши (1769 No. 33). После смерти старшего брата Пала II Антона в 1762 году, он как новый глава семьи получил княжеский титул. В 1764 году он был капитаном венгерской гвардии и принимал участие в коронации Иосифа II во Франкфурте-на-Майне. Подобно своим предкам Николаус в 1765 году стал рыцарем ордена Золотого Руна. 16 апреля 1770 года получил чин фельдмаршала. Когда в 1778 году началась война за Баварское наследство, набрал 1200 солдат для поддержки императора в его владениях. В 1783 году император распространил княжеский титул на всех мужских потомков из линии Эстерхази-Форхенштейн.


Князь покровительствовал Гайдну, которого «унаследовал» от своего брата, нанявшего того в качестве вице-капельмейстера в 1761 году. Должность полного капельмейстера перешла к Гайдну после смерти занимавшего её Грегора Вернера (1693-1766) - одного из наиболее значительных австрийских композиторов своего времени. В обязанности Гайдна входило руководство ансамблем из 15-20 музыкантов и сочинение музыки по требованию князя Николауса.


Прозвищем «Великолепный» обязан великолепной летней резиденции Эстерхаза, в которую перестроил маленький охотничий замок Süttör. Роскошный замок и барочный сад стали называть венгерской версалией. Летом 1773 года Николаус поражал свою гостью, императрицу Марию Терезию, блестящим праздником и «санной поездкой на посыпаемых солью дорогах». Как вспоминал потом Е. Ф. Комаровский, во время коронации её сына во Франкфурте «ничего не было богатее и великолепнее одеждою, как гвардия и свита князя Эстергази, после императора как короля богемского и венгерского». Однако широкий образ жизни князя требовал больших расходов. Он оставил сыну и наследнику, Антону (I) гигантские долги в 3,8 млн гульденов.


Антон (I) избрал как и его отец, Николаус I, военную карьеру. В 1791 году он был капитаном в венгерской гвардии короля и рыцарем ордена Золотого Руна. В 1792 году он боролся последний раз за своего императора в первой коалиционной войне против Франции.

  

Когда Антон в 1790 унаследовал маиорат как старший в роду, он оказался по уши в долгах. С одной стороны, он начал курс экономии, который повлек за собой также роспуск придворной капеллы под музыкальным руководством Йозефа Гайдна. С другой стороны, он инициировал дополнение переднего фасада здания замка Esterházy с балконом, покоящемся на колоннаде, а также строительство придворных конюшен.


Несмотря на короткое правление князя Антона Эстерхази, по его приказу были созданы княжеские конюшни и главный дом охраны. В восточном крыле слева были размещены конюшни и коллекция королевских вагонов. Правое крыло разместило домашнюю охрану. Впоследствии длинный, свободный от воды ров был засыпан и была пристроена лестница, ведущая к дворцовой площади. Антону первому наследовал его сын Николаус II как глава линии Forchtenstein. В 1790-м тайный советник, с 1808 - член ордена Золотого Руна, в 1808 почетный член Венской академии искусств, в 1804 господин фон Edelstetten (княжественное графство) и тем самым имперский князь, в 1828 хозяин острова Майнау.
Современные источники описывают его как очаровательного, образованного, неутомимого, беспокойного и энергичного.


15 сентября 1783 он сочетался браком с лихтенштейнской принцессой Марией Жозефой Херменгилде, дочерью князя Франца Йозефа I Лихтенштейна и Леопольдины, урожд. имперской графини фон Штернберг. Ну вот, все и перемешалось. я же говорила, что не было в империи родов, могищественнее и сильнее Лихтенштеинов и Эстерхази. В 1785 году она родила сына, Пауля Антона III, и в 1788 году дочь, Леопольдину.


Она, как и её муж, покровительствовала искусствам, в особенности Йозефу Гайдну. В ответ Гайдн с 1796 по 1802 год ежегодно к её именинам (8 сентября - Рождество Марии) создавал новую мессу. Так были созданы Heiligmesse (1796), Paukenmesse (1796/97), Nelsonmesse (1798), Theresienmesse (1799), Schöpfungsmesse (1801) и Harmoniemesse (1802).


Пауль III Антон поступил на дипломатическую службу австрийской империи, которая охватывала также королевство Венгрия. Как императорско-королевский городской казначей он имел контакт с самыми важными личностями тех времен. Таким образом он переписывался часто по-дружески с государственным канцлером князем Клеменсом фон Меттернихом и премьер-министром князем Феликсом Шварценбергом. Как посланник в Саксонии и после этого в Великобритании он приобрел знание и опыт в европейской дипломатии.


В 1833 отец Николаус II умер и Пауль III Антон стал главой рода. Он позволил своим противникам в венгерском ландтаге полагать, что он уйдет теперь с дипломатической должности, оставался, однако, как Венский посол еще до 1842 во дворе Санкт Джеймс в Лондоне.


"Принцесса Мария Терезия фон Турн и Таксис" (6 Jul в 1794 - 18 Aug в 1874) сочеталась браком в 1812 в Регенсбурге с наследным принцем Паулем Антоном Эстерхази. Он считался в это время первым кавалером в Австрии и Венгрии. Рядом с блестящим дипломатом Мария Терезия как "алмазная королева" на Венском конгрессе привлекала всеобщее внимание современников.

 

Незадолго до его смерти майорат был практически неплатежеспособен, так как долги его предшественников сильно подорвали благосостояние семъи. Франц Йозеф I способствовал в 1865 принудительному уравниванию (Sequestration), которое отстраняло старшего в роде до 1898 от управления имуществом. Пауль Антон в это время подолгу жил на острове Мaинау, благоустраивая парк и высаживая там экзотические растения. Почему-то совершенно не помню такого факта в истории острова. Связь с российским императорским домом-помню, через Бернадотте, а связи с семейством Эстерхази - не помню. Это, наверное, к тому, что давно не была, повторить бы. Сын Николаус III был наследником как старший в роду.


Мария Терезия икогда не теряла связи с родным Регенсбургом. Сохранилосъ несметное количество писем, написанных и полученных ею. Стол в ее рабочей комнате - оригинальный. Дама была весъма обазованная и развитая. Ее писъмам во многом мы обязаны тому, что знаем, какова была повседневность и чем жило семейство. Писъма она писала часто - о природе, погоде, домашних радостях, огорчениях, встречах, происшествиях...


Более столетия в облик замка не вносили никаких изменений. Новый период реконструкции начался, когда владельцем стал князь Николас II Эстергази. Он решил перестроить резиденцию в стиле неоклассицизма и пригласил французского архитектора - Шарля Моро (один из самых известных архитекторов Революционного неоклассицизма). Моро хотел сохранить барочное строение только в центре дворца, затем добавить современные комнаты со стороны сада и Дворцовой площади, а также трехэтажные здания с колонными залами с восточной и западной стороны. Главный фасад при этом увеличивался почти втрое. Все башни подвели под единую крышу. Обновлённое здание приобрело неоклассические черты. Восточное здание было предназначено для театра и оперы, западное - для картинной галереи Эстерхази. Эти запланированные расширения должны были увеличить дворец в длину. Реконструкции были начаты со стороны сада в 1803 под руководством Эмана, королевского архитектора и директора зданий. Две башни с северной стороны были перестроены в стиле классицизма. Перед сегодняшним залом Гайдна был достроен садовый зал, к которому примыкает могущественный перистиль с просторными дорогами с обеих сторон.


В 1809 году уже начатую работу над проектом Моро пришлось отложить из-за французской оккупации Айзенштадта. Огромные долги князя из-за наполеоновских войн и его экстравагантного образа жизни положили конец реконструкции дворца. Сегодня мы видим только фрагмент того грандиозного проекта. Радикальные изменения в роли дворца произошли в 1945 году. После Второй Мировой войны в этом здании были размещены правительство Бургенланда и окружной суд.  Под руководством французского архитектора Шарля Моро (1803-1809) было построено множество различных официальных и церемониальных комнат в южном крыле, украшенных в разных стилях.
По аналогии с залом Гайдна в северном крыле дворца, здесь были построены комнаты для небольших приемов высшего общества, которые были частью бурной общественной жизни князей Эстерхази.  Улучшение торговых отношений с Дальним Востоком в восемнадцатом веке принесло моду на изделия из Китая. Китайские интерьеры появились в домах почти всех аристократических семей Европы, в том числе и в семье Эстерхази. Паул II Антон уполномочил строительство небольшого китайского салона во дворце Эстерхази. Цветные обои салона основаны на подлинниках китайских гравюр на дереве и украшены цветочными гирляндами и природными мотивами. Три повторяющихся сюжета представляют сцены из жизни китайских семей на Новогодних празднествах. Небольшой китайский салон остался практически неизменным с момента окончания его строительства в середине восемнадцатого века. Зеркальный зал расположен напротив зала Гайдна в северном крыле и прежде являлся главной приемной дворца. С балкона, размещенного перед ним, открывает панорамный вид на дворцовую площадь, княжеские конюшни, и далее через весь Айзенштадт до Нойзидлер-Зеe.  Большой китайский салон украшен драгоценными раскрашенными вручную китайскими обоями середины восемнадцатого века. После разрушений, причиненных Второй мировой войной, в этом салоне были собраны настенные украшения из различных залов, что объясняет отличия в мотивах и сюжетах.<........>
Пауль III Антон и его супруга крепко дружили с императорским домом Габсбургов. Красные покое, как мы видели, целиком посвящены Францу Иозефу и Елизавете. Что неудивительно: Эстерхази до сих пор владеют крупнейшими охотничьими угодъями, в бургенланде - уж точно, но я подозреваю, еще и во всей Австрии. И такие любители охоты, как коронованая чета Габсбургов, мимо пройти не могли никоим образом. В книгах и воспоминаниях о Сисси Эстерхази практически не упоминаются. А связи были. И, если мне не изменяет память, то и династические тоже. Странно , однако, что такая любительница венгров, как Сисси, семейство никак не отметила. Что-то здесъ явно не так.

 

Впрочем один персонаж имеется. Софи Мариа Жозефа принцесса фон и цу Лихтенштейн, графиня Эстерхази фон Галанта, известная как "графиня Эстерхази", (* 5 сентября 1798 в Вене; † 17 июня 1869 там же) была австрийской верховной управляющей двором императрицы Елизаветы австрийской-венгерской и ее придворной дамой. Эстерхази- Лихтенштейн была придворной дамой и близкой знакомой австрийской эрцгерцогини Софии, матери императора Франца Йозефа I. Эрцгерцогиня София также и выбрала ее должности верховного гофмейстера, т.н. „Первой дамы“, императрицы Елизаветы.

 

Гофмейстер (нем. Hofmeister) - управляющий двором, стряпчий - придворный чин 5-го класса в табели о рангах, введённый в 1722 году в Российской империи. В обязанности гофмейстера входило управление дворцовым хозяйством и штатом придворных. В дальнейшем чин гофмейстера был перемещён в 3-й класс табели о рангах. Следует различать придворные чины гофмейстера и обер-гофмейстера с придворным званием «в должности гофмейстера» («в должности гофмейстера /гофмаршала, шталмейстера, егермейстера/»), присваивавшимся лицам, имевшим гражданские чины III-IV классов и ниже (вплоть до VIII). Как отмечает историк Г. А. Мурашёв: «В отличие от действительных чинов двора (то есть нёсших придворную службу) все лица „в должности“ чинов двора имели гражданские или военные чины соответствующих классов. Имевшие эти звания считались как бы кандидатами на придворные чины, а также получали право на мундиры. Несмотря на возрастание числа лиц, имевших эти звания (в 1914 г. их было 109), они сохраняли значение чрезвычайной награды и особой милости царя»


В августе 1853 она впервые увидела молодую Сисси когда поздравляла ее в Бад Ишле с помолвкой с императором Францем Йозефом I. В апреле 1854 она сталаверховной гофмеистершей Елизаветы. Ей было почти 56 лет, когда она получила этот пост и считалась „высоконравственной, церемониальной женщиной“; кроме того было известно ее ультраконсервативное отношение к жизни. Она выполняла у императрицы Елизаветы фактически функции гувернантки.


Кстати имена Николай и Пауль в семействе традиционно чередовались - по завету пра-предка. Предводитель семейства (а соответственно и старший сын) звался именно так. И в его задачу входло обеспечение семьи продолжателями рода. Кто именно, который по счету князь написал действующий по сей день семейный уклад и правила наследования, - не помню, но факт остается фактом. Наследовать имеет право только старший СЫН главы рода. Маиорат, куда деваться. И проблем - то с наличием сыновей не было. до последнего.


Князь Николаус III, сын Пауля III Антона и Марии Терезии, провел молодость не как было принято тогда для наследников рода, в Венгрии на замке Esterháza, а в Англии, где его отец Пауль III Антон жил посланником k.k. двора. Там он познакомился с будущей женой, Сарой Фредерикой Каролиной Child Villiers, дочерью Джорджа Чилда Виллирса, 5. Earl of Jersey, и родственника известного Джорджа Виллирса, 1-го герцога Букенгемского. 8 февраля 1842 произошло бракосочетание в Лондоне. Но Сара умерла еще до того, как к нему перешел титул старшегу в роду. В память о ней Николаус III повелел позже замковому саду в Аизенштадте соорудить обелиск.


Вернувшись из Англии, он, как это была традиционно в семье, встал на службу взошедшего в 1848 на трон императора Франца Йозефа I и сопровождал его в путешествовии по Венгрии и Трансильвании. За что ему в 1862, как некоторым из его предков, был вручен наивысший орден габсбургской монархии, орден Золотого Руна.


В 1866 Николаус III стал старшом в роду. Однако, он должен был согласиться на предложенное Францем Йозефом I принудительным управлением (Sequestration), которое отстраняло соответствующего старшего в роде до 1898 (!) из-за огромной задолженности семьи и угрожающей неплатежеспособности. Большая часть картинной галереи семьи продавалась в 1874 королевству Венгрия, чтобы покрыть, по меньшей мере, часть тех долгов, которые накопили его предшественники Николаус I и Николаус II. Прежде принадлежавшие семье картины образуют еще сегодня существенную составную часть коллекции Венгерской национальной галереи. Ему наследовал сын Пауль IV.


Князь Пауль IV. Esterházy de Galantha (* 11 марта 1843 в Вене; † 22 августа 1898 в замке Локенхаус) австрийско-венгерский дипломат и венгерский политик и десятый Esterházy. Однако, большую часть его жизни майорат стоял под принудительным управлением (Sequestration, в 1865-1898). Пауль, сын Николауса III, служил как атташе в Лондоне и в Ватикане по примеру его дедушки, который был в том числе k.k. Посланником в Лондоне, из-за чего отец Пауль провел молодость в Англии. После договора 1867 и основания двойной монархии Пауль ушел из внешней политики. Через несколько лет он вернулся к венгерской внутренней политике. Его выбрали депутатом Рейхстага Капуварского округа и председателем правительства округов Визельбург и Oeденбург (Шопрон). В 1881 Франц Йозеф I назначил его Тайным советником и вручил ему в 1896 наивысший орден монархии, орден Золотого Руна, который получили уже несколько других членов его семьи.


Вернувшийся в 1894 майорат оказался очень коротким для Пауля IV, так как он умер уже через 4 года после смерти отца. Сын Николаус IV наследовал Паулю IV. Князь Николаус IV. Esterházy de Galantha (* 5 июля 1869 в Вене; † 6 апреля 1920 Оеденбург/Шопрон) был сыном Пауля IV. Он принял майорат отца, который владел им приблизительно 4 года. Наконец, сразу после вступления в должность он позаботился о том, чтобы снять Sequestration, финансовый кризис, который возник из-за образа жизни Николауса II князя Эстерхази. Пауль IV умудрился консолидировать сильными реформами финансы и стряхнуть бремя долгов. Все же, как при каждой финансовой реформе в доме Esterházy, меценатство очень от этого пострадало, Замки семьи сильно вовлекались пострадали, прежде всего замок Esterháza. Только после общей консолидации семейных финансов замки смогли быть серьезно отреставрированы. Его самое тяжелое время приходится на начало Первой мировой войны и в связи с этим закат монархии. Когда монархия обрушилась в 1918 году и была полностью упразднена, князь впал в депрессию. Он видел опасности своего положения и волновался об управлении территорий, которые были разбросаны по Австрии и Венгрии и теперь угрожали распадсться. Он участвовал, тем не менее, активно в штабе и правительственном кабинете императора Карла I Австро-Венгрии и пытался вынудить его отказаться, наконец, от короны Венгрии, чего тот , естественно, не сделал. Князь становился все слабее и слабее и в конечном счете в 1920 году умер в Оеденбурге/Шопроне.

Австрия

Previous post Next post
Up