Оригинал взят у
sergey_rf_965 в
8 июля Русская Православная Церковь чтит память святых благоверных Петра и Февронии Муромских08 июля 2016
8 июля Русская Православная Церковь чтит память святых Петра и Февронии Муромских чудотворцев - православных покровителей брака на Руси, жизнь которых является примером любви и верности для всех семейных пар. Инициатива появления праздника принадлежала жителям Мурома, а в 2008 году праздник стал официальным и всероссийским. Именно такого праздника не хватало в современном обществе. Кроме того, этот русский православный и вместе с тем гражданский праздник - достойная альтернатива католическому 14-му февраля.
Супружеский союз святых Петра и Февронии был образцом христианского брака. Их жизнь - история отношений мужчины и женщины, сумевших преодолеть все сложности долгого и трудного земного пути, явив идеал христианской семьи. Те радости и проблемы, с которыми им пришлось столкнуться восемь столетий назад, актуальны и по сей день, - они лежат вне времени. Святые супруги являют нам именно те душевные и духовные качества человека, которые необходимы для создания подлинной семьи.
Историки связывают имена св. Петра и Февронии с князем Давидом Юрьевичем и его супругой Ефросиньей. С 1205 года, в течение 23-х лет, в Муроме правил князь Давид Юрьевич. Согласно летописям, незадолго до начала княжения он заболел страшной болезнью, тело его было покрыто язвами, и никакое лечение не помогало. Предполагается, что князь был болен проказой.
Однажды во сне Давиду Юрьевичу было видение о том, что под Рязанью, в деревне Ласковая, живёт юная девушка, по имени Ефросинья, которая одна может его исцелить. Дева была мудра не по годам и хорошо разбиралась в целебных свойствах трав. К ней и обратился за помощью будущий князь Давид.
Прежде, чем его излечить Ефросинья взяла с Давида обещанье о том, что он сделает её своей супругой. Своё слово Давид не сдержал, посчитав простолюдинку недостойной невестой. Но тогда болезнь проявилась с новой силой, и Давиду опять пришлось просить исцеления у Ефросиньи. На этот раз он сдержал обещание и взял её в жёны.
Уже в преклонном возрасте благочестивые супруги приняли монашеский постриг в разных монастырях с именами Петр и Феврония. В своих молитвах, супруги просили Бога о том, чтобы умереть в один день. Так и случилось. В 1228 году 25 июня по старому или 8 июля по новому стилю, Православные святые Пётр и Феврония ушли из мира сего в жизнь вечную.
В XVI веке супруги были причислены к лику святых.
Первый письменный текст, посвященный им, - «Повесть о Петре и Февронии Муромских» - был также написан приблизительно в XV-XVI веках. На Руси многие века существовала прекрасная традиция - устраивать помолвку 8 июля. Сегодня поклониться мощам святых Петра и Февронии Муромских можно в Свято-Троицком монастыре города Мурома.
Исследователи сходятся во мнении: несмотря на легендарную историю знакомства Петра и Февронии, сведения, повествующие об их жизни после свадьбы, вполне достоверны. Летопись также повествует о чудесном исцелении Петра, многочисленных чудесах, которые творили праведные супруги и их смерти в один день и час.
Их жизнь близка большинству из нас, а потому их история никогда не утратит своей актуальности. С житейской точки зрения, в судьбе Петра и Февронии был только один по-настоящему трудный момент. Сразу же после свадьбы перед князем Петром встает дилемма: молодая супруга или все остальное, что было в его жизни. Женитьба на крестьянке не находит поддержки у городской элиты Мурома. Бояре откровенно заявляют об этом сперва князю, а потом и самой Февронии. Они предлагают князю выбор: отречение от своего звания (а значит, изгнание и бедность) или расторжение брака.
Князь Петр тяжело переносит происходящее, но, тем не менее, делает выбор в пользу своей супруги. Отныне он больше не князь, и вместе с женой должен отправиться в изгнание. На ладье супругов везут по Оке прочь из Мурома... Эта история разрешается неожиданно быстро и благополучно.
Оказывается, князь Петр был ключевой фигурой в политической жизни влиятельного города. Борьба за власть начинается сразу же, в первую ночь после его отречения представители боярских кланов пытаются нанести упреждающий удар по противникам, что перерастает в резню. Понимая, что все это может кончиться смутой и гражданской войной, правители Мурома зовут князя обратно. Отныне вопрос о его «неравном браке» не поднимается.
Главное в этом эпизоде - причины выбора, сделанного супругами. Петр не утверждает «примат личного над общественным», а просто следует в своих поступках христианскому закону любви и милосердия. В сложной ситуации, когда можно было схитрить или подчиниться рациональным, эгоистическим соображениям, князь повинуется закону сердца. Супруга дана ему Богом, и он не может идти против воли Божией. Князь ищет не личной пользы, выгоды, но пытается следовать путем, который ему указал Господь.
В первый день изгнания между супругами состоялся диалог, который приводится в «Повести»: «Близился вечер, начали к берегу причаливать. Тут одолели блаженного князя Петра раздумья: „Как буду дальше жить, своею волею самодержавие оставив?" Предивная же княгиня Феврония отвечает ему: - Не скорби, княже: милостивый Бог, Творец и Промыслитель всему не оставит нас в нищете!»
Они уповают на Бога и верят Ему - вот самая «несовременная», но самая важная характеристика их отношений. Супругами всегда руководит не эгоизм и поиски удобного для себя, но вера и надежда на Того, Кто дал им жизнь и благословил их брак.
Как мы помним, князь в разлуке с Февронией по Промыслу Божию снова заболевает - и это событие выражает высший смысл христианского брака. Болезнь князя - это символ ущербности самой человеческой природы, исправить которую в одиночку он не сможет.
Лекарство Петра - это сама Феврония, женщина, посланная ему Богом в спутницы жизни. Только рядом с ней князь исцелился, и только вместе они смогут подняться на новый духовный уровень: их земная любовь и любовь Божия оказываются неотделимы друг от друга. Потому Феврония и не отпускает князя: она уже чувствует, что без нее он погибнет. Со временем понимает это и сам Петр. Так начинался их совместный жизненный путь и совместный путь к Богу.
Для Православной Церкви святые Петр и Феврония Муромские имеют большое значение в первую очередь как символ особого духовного пути, на котором постижение Бога неразрывно связано с отношениями двух людей. Мужчина и женщина созданы друг для друга, их соединение - само по себе воплощает Божественный замысел. Но это соединение возможно, только если человек видит в другом человеке неповторимую личность, созданную по образу Божию. И князь ради своей жены отрекся от своего положения и добровольно отправился в изгнание и бедность. Но за эту верность он был затем вознагражден Богом.
С 2008 года в России 8 июля в день памяти святых Петра и Февроньи Муромских официально отмечается Всероссийский день семьи, любви и верности.
Торжества в честь Дня семьи, любви и верности в этом году в Москве продлятся целых три дня - с 8 по 10 июля.
Центром праздника станет парк развлечений в Царицыно, в котором будут представлены программы, интересные для любого возраста. Кульминацией торжеств в Царицыно станет праздничный концерт, а всего в городе будет организовано праздничных 27 площадок.
Праздничные события в этом году пройдут и во множестве других городов и сел по всем регионам России. Праздничные мероприятия ориентированны на интересы людей разных возрастов и разного семейного положения. В их программах запланировано чествование молодоженов и семейных пар, много лет проживших вместе, вручение памятных знаков. Романтичной и особо запоминающейся обещает стать площадка «Серенады для любимых». Здесь рыцари нашего времени смогут оригинально сделать признание в любви своим Прекрасным Дамам, исполнив для них серенаду.
Символом Дня семьи, любви и верности выбрана ромашка.
http://rusimperia.tv/news/id27852.html