Ирина Медведева: "Для русских людей христианские ценности уже тысячу лет норма"

Mar 01, 2016 10:23

Оригинал взят у vihrbudushego в Ирина Медведева: "Для русских людей христианские ценности уже тысячу лет норма"
18-19 февраля в монастыре Нило-Столобенская пустынь прошли курсы повышения квалификации для духовенства Тверской епархии, где со своей лекцией выступила известный православный психолог Ирина Медведева. Корреспондент «ВТ» задала ей несколько вопросов.




- Ирина, вы директор Института демографической безопасности. Не могли бы вы рассказать о том, чем занимается эта организация?

- Это общественный институт, который организовал ныне уже покойный генерал-майор Леонид Иванович Шершнев. Он создал Фонд национальной и международной безопасности и при нем Институт демографической безопасности. Он попросил меня возглавить этот общественный институт. Среди наших исследований, в том числе, есть тема демографии и как на этот процесс влияет информационная война, которая ведется с нашим народом уже на протяжении почти тридцати лет. У нас работают профессиональные демографы и педагоги, психологи и юристы. Я считаю, что сегодня демографией должны заниматься не просто специалисты, а еще и люди, которые понимают, что происходит: существует очень много неклассических способов уничтожения населения, очень много антидемографических мер нестандартного характера.


- Так называемая ювенальная юстиция - один из таких методов… Вы и Татьяна Львовна Шишова первыми заговорили на всю страну об этой проблеме. Расскажите, пожалуйста, об этом подробнее.

- Все началось с того, что в 2000 году нас как детских психологов пригласили в МГИМО на разднование десятилетней годовщины принятия Международной конвенции о правах ребенка. И там одна из правозащитниц сказала о том, что надо продолжать и развивать положения Конвенции и, в частности, мы должны обязательно принять, как весь  цивилизованный мир, ювенальную юстицию, то есть правосудие для несовершеннолетних. И потом за чаепитием, в разговоре с ней выяснилось, что ювенальная юстиция - это совсем не то хорошее, о чем мы могли подумать. Например, она сказала, что надо, наконец, отвоевать право на как можно более раннее сексуальное просвещение детей. И тогда мы заподозрили что-то недоброе и обратились к тем своим друзьям, которые живут за границей. И они нам рассказали правду. Что ювенальная юстиция - это страшная вещь, которая разрушает семьи, отбирает детей у нормальных родителей. Вскоре мы познакомились и с российской актрисой Натальей Захаровой, которая вернулась из Франции. Она рассказала, что у нее отняли трехлетнюю дочь Машу и что она надеется, что отсюда будет легче бороться за возвращение ребенка. Потом появились и другие люди, например, финский правозащитник Йохан Бекман, который рассказал правду о том, что творится в Финляндии. Но самое главное, что мы с Татьяной Львовной стали ездить за границу по приглашению наших коллег. И мы увидели, какую страшную роль играет ювенальная юстиция в жизни людей, которые живут в странах Запада. Мы поняли, что имеем дело с одной из современных форм фашизма - иначе и не скажешь. И нас это убедило в том, что надо бороться более активно, привлекая к этому как можно большее количество людей, рассказывая правду. Этой правде поначалу никто не верил, и на это нельзя было обижаться. Хотя мы не то чтобы  обижались, но огорчались, что нас как будто не слышат. Но через какое-то время я поняла, что для большинства людей, живущих в России, это, как говорят в психологии, «запороговая» информация. Она находится за порогом человеческого понимания. И это страшно. Информация не вмещается в головы и в души людей, живущих в России. Это патологическая, но защитная реакция психики: этого не может быть, потому что не может быть никогда. А потом, когда эта мерзость поникла уже в нашу страну, люди стали об этом узнавать. О проблеме нужно знать и сопротивляться. И в конце концов, лет шесть-семь назад стали появляться одна за другой родительские организации.

- А с какими организациями сотрудничаете вы?

- Самые крупные из организаций, которые действительно защищают российскую традиционную семью - это АРКС (Ассоциация родительских комитетов и сообществ, руководитель - правозащитник Ольга Владимировна Леткова). Мы с Татьяной Львовной Шишовой входим в Центральный комитет этой организации. Это старейшая организация «Всероссийское родительское собрание» с руководством в Екатеринбурге, и я была одним из инициаторов ее создания. Было очень важно, чтобы появилась крупная организация, которая бы занималась проблемами ювенальной юстиции на Урале и в Сибири. Три года назад появилась еще одна организация - Родительское всероссийское сопротивление (РВС), учредительный съезд которой прошел в Колонном зале Дома Союзов, где были делегаты из 69 регионов России. Организацию возглавила Мария Рачиевна Мамиконян.




- Можно ли сказать, что то, что вы начинали в 2000 году практически вдвоем, переросло в широкое общественное движение, сопротивление негативным тенденциям в семейной политике?

- Никогда борьба со злом не бывает бесплодной. Надо просто набраться терпения, надо понимать, что люди очень инертны, и что эта инертность часто носит защитный характер. Людям очень трудно поверить в новую для них и страшную форму зла. Но когда они включаются в это, становится гораздо легче. Еще хочу сказать, что когда мы начинали свой бой с «секспросветом» в школе около двадцати лет назад, тогда было очень трудно, даже в тех залах, где сидели православные люди, обязательно возникала полемика, нередко перераставшая в ссору по поводу того, что ни в коем случае нельзя ему противодействовать. Некоторые говорили: «Мы же хотим стать частью цивилизованного мира, а в цивилизованном мире это делается уже давно». Но сегодня стало гораздо легче этому противодействовать. Сегодня уже многих людей, особенно православных, не надо убеждать, что это вредно. И слава Богу, что мы не поверили одному моему знакомому политику, моему близкому другу, который в то время, в конце 90-х, сказал, что две женщины не пересилят Всемирный банк и Международный валютный фонд. Что мы просто не понимаем, что это не какая-то ошибка Министерства образования, а это стратегия разрушения нашей страны.

- На своей лекции вы рассказывали о том, что преждевременное растормаживание сексуальной сферы действует разрушительно на личность человека и на общество в целом. По сути, в этом случае возникают девиации (отклонения), расскажите об этом.

- Девиации связаны с возможными вторичными задержками психического развития, в том числе и интеллектуального развития, которые возникают у ребенка, когда раньше времени растормаживается сфера влечения. Потому что энергия у человека, в частности, у ребенка, одна, и если ее пускают вниз, то есть привлекают внимание детей к сексуальным вопросам, то этой энергии уже может не хватить на эмоциональное и интеллектуальное развитие. Кроме того, мальчики по своей природе очень брезгливы и романтичны. И если с темы физической стороны любви снять романтическое покрывало, то к моменту взросления, когда уже пора влюбляться, жениться, рожать детей, у мальчиков уже может быть психическая импотенция. Кстати, об этом уже в 50-е годы писал величайший австрийский психиатр Виктор Франкл, который уже в те годы наблюдал плоды сексуального просвещения - импотенцию. Вот для чего и внедряется сексуальное просвещение: чтобы запретный плод как можно быстрее перестал быть сладок. А человек так устроен, что он начинает искать новые запретные плоды, которые кажутся ему сладкими. И, как правило, это разные формы извращений, которые бесплодны по своей сути.

- Сейчас подростки стремятся поскорей избавиться от своего целомудрия и боятся, что не смогут быть привлекательными для сверстников, если будут хранить себя в чистоте. Как быть с этим?

- Это страшное следствие информационной войны, когда мальчикам и девочкам внушают, что они просто обязаны пройти огонь, воду и медные трубы, и тогда они будут котироваться на рынке невест и женихов. Интересный эксперимент провели мои коллеги из Екатеринбурга: около десяти лет назад они провели анонимное анкетирование среди старшеклассников. И что же оказалось: гораздо больше подростков, чем мы думаем, хранят чистоту, но врут своим сверстникам, что уже все познали. Это чудовищная реальность, в которой целомудрие стало стыдным. Я советую и педагогам, и родителям, и психологам найти книгу великого русского ученого, родоначальника социологии Питирима Сорокина, который после Революции эмигрировал в США. Она называется «Американская сексуальная революция» и была издана в 1956 году. Эта книга сегодня остро необходима нам. Он гениально показал, насколько сексуальная революция, искусственная сексуализация общества разрушает психику и судьбу не только отдельного человека и его близких, но и общества и государства. Что в стране, в которой проведена искусственная сексуализация, не может быть ни хорошей армии, ни устойчивой экономики, ни нормальной культуры и искусства, и что такие страны очень подвержены дестабилизации анархическими революционными действиями. Он даже называл анархию и повышенную сексуальность демонами-близнецами. И сегодня в связи с Майданом на Украине и страшной гражданской войной, которая там развернулась, для нас это более чем актуально. Я только что вернулась из Донецка и хочу сказать, что таких студентов, чистых, воспитанных, аккуратно одетых, я давно не видела. Такое  впечатление, что трагедия, которая там произошла, убрала всю шелуху с людей, и осталась только очищенная трагедией душа. Мне бы не хотелось, чтобы очищение от этого навязанного разврата в России происходило ценой войны. Хотелось бы, чтобы это случилось раньше, и тогда Господь не станет будить нашу совесть барабанным боем войны.

- Некоторое время назад во многих школах со 2 по 9 класс преподавался предмет Основы православной культуры, который исчез из школьных расписаний в связи с введением новых федеральных образовательных стандартов (ФГОС). Появился новый предмет - Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ), и стало возможным выбирать из нескольких модулей один, например, Светскую этику или Основы православной культуры. Но все равно полемика не утихает: раздаются голоса, что православие не должно ни под каким соусом, даже культурологическим, преподаваться в школе. Ваше мнение на этот счет?

- Я считаю, что обязательно нужно преподавать Основы православной культуры в школах. Огромное внимание нужно уделять подготовке учителей, и хочу привести один пример. Я не первый год участвую в православном педагогическом форуме, который ежегодно проходит в Краснодарском крае, организованный местной митрополией в лице председателя Отдела религиозного образования и катехизации протоиерея Александра Игнатова. Там не только преподаватели Основ православной культуры участвуют. Замечательно то, что учителя-предметники очень творчески подходят к вопросу интеграции Основ православия в разные предметы. И это бывает так интересно, что я открыв рот слушаю, как они под православным углом зрения преподают биологию, географию, литературу и даже математику. Я очень советую изучать их опыт.

- Так что же мы можем противопоставить тем негативным влияниям, которым подвергаются сегодня и взрослые, и дети?

- Мы должны противопоставить нравственную и психическую норму, потому что безнравственное поведение очень часто приводит к психическим нарушениям, и наоборот, психические нарушения являются фундаментом этого безнравственного поведения. Плохо то, что нам преподносят это как новые нормы. А это не норма. Нам необходимо поставить свои головы на место. Как в стихотворении Маршака: «назовем лучше кошку кошкой». Так надо разврат назвать развратом, извращения - извращениями, жестокость - жестокостью, эгоизм - эгоизмом. То есть сказать, что добро - это добро, а зло - это зло. Боясь выпасть из этой античеловеческой, волчьей жизни, мы не признаемся даже себе самим, что живем не по-людски. Великий русский поэт Осип Мандельштам сказал: «Но не волк я по крови своей». Большинство людей не волки, а только притворяются волками, свиньями и другими животными. А человек устроен Творцом так, что он не может стать животным и остаться с нормальной психикой. Для русских людей христианские ценности уже тысячу лет норма. Это и есть нормы русской культуры, даже для тех людей, которые никогда даже близко не подходили к церкви. Существует генетическая память, в которой закодированы основные нормы православной этики, и если их нарушать, это будет вредно не только для нравственности, но и для психики.

Ирина Медведева - директор Института демографической безопасности, детский психолог, арт­терапевт, автор книг по педагогике и психологии, публицист, драматург, член Союза писателей России, общественный деятель, член правления Российского детского фонда.

Елена Козлова
Источник

Россия, Медведева, демография, русские, православие

Previous post Next post
Up