Оригинал взят у
olshananaeva в
...у всех уверовавших было одно сердце и одна душа.... В Деяниях Апостолов говорится: у всех «…уверовавших было одно сердце и одна душа» (Деян. 4, 32). «Эти слова Церковь понимала когда-то не в переносном, а в прямом смысле», - напоминал в своих проповедях на Пассиях Великого Поста прот. Всеволод Шпиллер.
Вот они - все сорок. Обнажённые до пояса, в исподнем, а не в вызывающей восхищение, «охи и ахи» военной форме - среди стихий. Словно оставлены они даже не на человеческий суд, не на законный суд императора, «августа» (или по-гречески - «севаста») а на суд стихий - ордалии ветра и воды. Они одновременно сильны и беззащитны, эти мужи, юноши и старцы. Они - словно один человек. Словно огромная человеческая жертва приносится среди воды и ветра.
Сорок севастийцев Ольга Шульчева-Джарман … День Сорока мучеников - «весенний мужской день», именины многих православных мужчин (Валериев, Александров, Кириллов, Николаев, Ираклиев - и, конечно же, Иоаннов!) - праздник воинов, не мироносиц, но всё равно - праздник Христа Воскресшего. Воды и ветер стали не их судьями и палачами, а теми немощными стихиями, которые тают, как снег, как воск от лица огня Воскресения.
Христос воскрес, и воины Его живы с Ним. И среди них все, кто любит его, но впереди - Севастийский полк. Какие у них прекрасные имена. И одно имя на всех - Имя Христово. Имя Настоящего Воина и Настоящего Человека.
Кирион, Кандид, Домн, Исихий, Ираклий, Смарагд, Эвноик, Валент, Вивиан, Клавдий, Приск, Феодул, Евтихий, Иоанн, Ксанфий, Илиан, Сисиний, Ангий, Аэтий, Флавий, Акакий, Экдит, Лисимах, Александр, Илий, Горгоний, Феофил,Дометиан, Гаий, Леонтий, Афанасий, Кирилл, Сакердон, Николай, Валерий, Филоктимон, Севериан, Худион, Мелитон, Аглаий.