Кричание ягнят...

Jul 20, 2013 19:34

Оригинал взят у doppel_herz в Кричание ягнят...
В последнее время стараюсь реже смотреть ЖЖ - такое ощущение, что все авторы сговорились и стараются вогнать читателя в окончательный депрессняк. Да, я понимаю, что у меня тенденциозный подбор друзей, сплошь националисты и радикалы, так что жаловаться вроде не на кого - с кем поведешься, того и начитаешься, но самого факта это не отменяет. Когда после клика мышкой на тебя вываливается бесконечный рулон скорбей людских, это немного печалит. И не только из-за содержания сообщений. Я не очень понимаю людей - вот в чем беда.

Давайте образно поясню причину странного ощущения, которое рождают у меня подобные стенания о чужих горестях. Оно относится не только к националистической части общества, а к людям вообще. Тем самым, что полагают, что они имеют права и свободы, которые кто-то должен отстоять и защитить. Представьте себе войну. Длинный окоп, на дне которого скрючились люди в более-менее одинаковой форме. К окопу подходит враг, отрезает чью-то голову под одобрительные возгласы коллег и уходит обратно к шашлыкам и мангалу. Когда его шаги замолкают вдали, люди стряхивают с себя оцепенение и начинают шушукаться: "Убили, сволочи!", "На глазах у всех, средь бела дня!", "Я перепощу это на форуме - пусть люди узнают!", "Сколько терпеть-то можно?", "Распространите в Ютубе ролик - я все записал!", "Раньше они просто нам в окоп ссали а теперь эвон что удумали!", "Начальство зовите - пусть объяснит!", "К нам из тыла ползла делегация для поддержки, а командиры ее не пустили!", "Ненавидим этот окоп!", "Пора валить!" и т.п.

Не кажется ли вам эта картина несколько странной? Вместо того, чтобы как-то предотвратить трагедию или хотя бы покарать врага, люди рассказывают единомышленникам, как нестерпима их боль из-за случившегося и сколь тревожно в груди их неравнодушным сердцам. Я могу ошибаться, но мне кажется, что если чья-то боль действительно нестерпима, он пытается устранить ее источник, а не собирает по этому поводу митинг. А если вместо того, чтобы взяться за оружие он вздымает над головой плакатик с невнятными требованиями, значит не так уж у него болит. Потерпит ещё, несмотря на старательно нахмуренные брови. Честно говоря, мне было бы стыдно выйти к людям с транспарантом "Слава Богу, не меня" или "Мне страшно - вдруг я следующий?" А если отрешиться от текстов требований многочисленных митингующих, суть сводится именно к этому: "я слаб и испуган, защитите меня".

Я, разумеется, тоже слаб и испуган. Не Брейвик никоим образом. Ствола дома нет, бомбу из кастрюли сделать не умею, тварь дрожащая, как ни взгляни. И я даже не буду искать себе оправданий "но я хотя бы..." Чего оправдываться-то? Да и перед кем, извините? Стыдно может быть перед  тем, чье мнение для тебя что-то значит. А когда вокруг колыхающийся от ужаса студень, общественное мнение становится лишь фразой из социологических опросов. Давайте постараемся быть честными хотя бы перед экраном монитора-исповедника - практически никто из нас, каких бы взглядов он ни придерживался, не готов пожертвовать личным комфортом ради собственных убеждений. Вот в этом и заключена главная проблема "цивилизованного общества". Когда люди живут по принципу: "Иди, сдохни, а мы у тебя на поминках заклеймим врага позором", их трудно назвать командой. Это обычные обыватели, способные лишь недовольно кряхтеть: "вазелина!", когда окружающий мир входит в них уж слишком уж грубо.

Любой человек имеет права. Эта фраза стала общим местом в наших рассуждениях. Да только почему-то никто не договаривает эту фразу до конца: "...которые он смог отстоять собственными усилиями". Уверенность, что если громко кричать, то кто-то большой и теплый обязательно придёт и поможет, взрослым людям не к лицу. Так что если я бесправное  и испуганное быдло, виноват в этом не сосед-кавказец или чиновник-коррупционер. Виноват я сам, потому что отказался от борьбы за свое счастье. Если спортсмен остановился на половине дистанции, потому что устал, виноват ли убежавший вперед негр в том, что спортивная звезда нашего героя закатилась? Или все в душе понимают, что право постоять на верхней ступеньке пьедестала надо доказать? Так что толку кричать "неужели наши деды за это воевали?", когда у нас отбирают страну? Разумеется, они воевали не за это. Но они своё уже отвоевали. Что будут кричать наши внуки? Покажите из окопа толстый исторический труд, где подробно расписаны достижения предков. Не помогает победить? Странно, правда? Так стоит ли переживать, когда оккупационная администрация переписывает учебники истории, рассказывая нам, каким говном были наши предки? Это же делается для нашего блага - зачем рабам скорбеть о былом величии? Это плохо сказывается на удоях. Пусть полагают, что позади кромешный тоталитарный ад, а впереди - безбрежное толерантное счастье.

Смешно и забавно глядеть, как заключенные концлагеря требуют от администрации каких-то бонусов за то, что выполняют правила внутреннего распорядка. Некоторые, окончательно утратившие берега реальности, даже начинают считать охранников на вышках нанятыми менеджерами. "Почему они не накажут надзирателя, убившего нашего товарища в полосатой робе?" - сетуют они. А иначе будет страшно, да? Вы перекроете стратегическую магистраль в крематорий и будете выполнять дневную норму без задорной песни? Если это всё, чем вы способны испугать власть, то идите и не смешите.

До какой же степени овощеподобности надо дойти, чтобы события в Пугачеве назвать бунтом? Бунт, это когда омоновцы, попытавшиеся снять с фонарных столбов чеченскую диаспору г.Пугачева прячутся от коктейлей Молотова за перевернутыми автозаками. А когда чиновник рассказывает корреспонденту: «собралось в зале какое-то пьяное быдло, и давай разжигать по указке провокаторов», это смешно, как современное казачество. Оно себя особенно выпукло показало в последние дни. Создаётся впечатление, что роли для этих ряженых придумывал обиженный мракобесами Гельман. Сперва лидерам казачества дали возможность высказаться о провокаторах-националистах и хрупком межнациональном согласии, а потом разместили сообщение об изнасиловании казака кавказцем, чтобы всем окончательно стало понятно, как их называть. Ждём на Ютубе креатива: мужской хор в бараньих папахах исполняет композицию "Первый раз не пидарас" на бессмертный мотив "Мне малым мало спалось".

Когда байкеры собираются у полицейского участка, дабы не допустить выхода оттуда чурбанов, надававших тумаков их коллеге - это может вызвать лишь улыбку. Потому что это чурбаны должны визжать и упираться, если менты попробуют вытолкнуть их наружу в объятия попахивающей бензином толпы. Ладно, я уже отношусь к старшему поколению - это про меня дерзкие и непримиримые юноши пишут в интернетах, рассуждая о рабской сути, вбитой в совков жидобольшевиками-коммуняками. Может они и правы, смирюсь с горькими обвинениями. Но где ваши зарубки на прикладе, дорогие мои недобрейвики? Вы-то росли не при Сталине, правда? Что-то не наблюдаю я стены плача ни у контор продажных россиянских чиновников, ни у чурбанских кварталов. И не надо детских рассказов о том, что где-то зреет сопротивление, поскольку под вашим постом навалили лайков. Гражданское общество начинается с линчеваний, а не причитаний.

Давайте посмотрим на вещи трезво - нельзя сражаться за Родину под руководством предателей. Мы каждый день материм начальство, но продолжаем покорно выполнять все его прихоти. Стало быть, не революционеры мы, а проститутки, отрабатывающие пайку-зарплату под властью-клиентом. Стоит ли удивляться, раздражению чиновников, когда терпила-народ, вместо того, чтобы покорно принять удобную начальству позу начинает рассказывать о своей непростой судьбе? Это воспринимается как саботаж и стремление помешать чиновнику получать удовольствие от процесса.

Вы только не подумайте, что я вас за что-то ругаю или к чему-то призываю. Тот, кто способен на поступок, не нуждается в моих призывах и поучениях. Тот, кто на поступок не способен, нуждается в них еще меньше. Человек, у которого есть честь и достоинство идёт и осуществляет физическое насилие над обидчиком. Человек, у которого нет чести, подает иск в суд о защите достоинства. Потому что дуэли - это не для рабов. Хозяин не одобрит. Тот, кто имеет право осуществлять насилие. Отказался от этого права, встал в стойло - стоит ли удивляться, что насилие начинают осуществлять над тобой? Так устроен мир. Так не надо портить себе и другим настроение, рассказывая о чужих трагедиях. Лучше пойти в танчики поиграть - в команде, состоящей из оленей, шанс на победу выше, чем в обществе, состоящем из овец.

У нас у всех разная жизнь. Кто-то счастливо живет в картонной коробке на свалке, а кто-то вешается на шелковом шарфе в старинном замке. Одинаково лишь то, что жизнь каждого однажды закончится. Что мы скажем, представ перед Создателем? "Я был послушным рабом законченных мерзавцев и воспитал своих детей в том же духе"? Как-то мне сомнительно, что за такое награждают. Впрочем, мы такие же верующие, как граждане или борцы с системой. Нельзя быть дерьмом в чем-то одном, мы натуры цельные.

К чему этот обидный текст? Да просто ни к чему не обязывающее словоблудие ни на что не способного балабола. Такое же, как перепост сообщения о трехлетнем малыше, изнасилованном узбеком. Что мы можем сказать ему, вступающему в мир, где взрослые, вместо того, чтобы спалить бараки гастарбайтеров, топчутся у здания суда с требованием как-то пожурить похотливого многонационального друга? Терпи, казак. Подрастёшь - атаманом будешь.

пятиминутка ненависти

Previous post Next post
Up