Буддизм. в особенности чань (дзэн в Японии) учит что вселенское ничто прекрасно справляется с функциями бога. Т.е. неверие и непривязанность к какому-л. объекту - это и есть путь к обретению себя, без всяких абстрактных представлений и изображений седовласых и бородатых зевсоподобных мужчин на потолках куполов. У народов Крайнего Севера, индейцев, полинезийцев и пр. вообще анимизм, шаманы с бубнами. Т.е. христианство упорно делает вид что пара миллиардов человек (с индусами, что уж там) - это просто какая-то фатальная ошибка человечества, непокаянные души, и пр. А все эти люди прекрасно обходятся без нравоучений и морали католицизма или РПЦ. Мораль этих людей не хуже, а порой лучше и чище.
Я уже не говорю о том, что по настоящему нравственным человеком может быть только атеист. Потому что, атеист, не совершающий зла, или творящий добро без всякой выгоды поступает так из симпатии или сострадания к людям, а не потому, что после смерти он может получить воздаяние в том или ином виде. А если говорить о верующем, то всегда есть сомнение в его мотивах... И чем сильнее человек верит, тем больше сомнение.
Вообще-то, выгода атеиста, не совершающего зла или творящего добро часто состоит в том, что он ожидает такого же поведения окружающих по отношению к себе. То есть, выгода (мотив) тоже есть, но она иная.
В принципе да, но не всегда. Я помню как минимум одно доброе дело, которого никто не видел и мотив был просто стремление помочь человеку в сложной ситуации, потому что иначе ему будет хреново. И человека этого видел в первый и последний раз. :)
да, есть и такая социальная штука как альтруизм. Но вместо материальной выгоды альтруист все равно получает свои бонусы в виде гормонов в мозг ). Недаром по многим исследованиям одни из самых счастливых людей - волонтеры.
Есть такое, да. С этой точки зрения альтруизма, как такового, строго говоря, не существует. Что бы человек ни сделал, он делает это в конечном итоге либо для того, чтобы получить некие впечатления (позитивные), либо, чтобы ихбежать негативных.
Так что полезность или вредность человека для окружающих зависит от того, какие впечаления для него важны. Получает он кайф от того, что окружающим людям стало хорошо, или от того, что он всех круче и забирает себе всё, что хочет, например...
эмпатия - это способность к сопереживанию, чувствам, которая никак не связана с действием, ни добрым, ни злым. У садистов, кстати, эмпатия, обычно, на высоте...
"атеист, не совершающий зла, или творящий добро без всякой выгоды" - это существо, действующее совешенно иррационально. То есть - существо ментально недоразвитое. Но оно и лучше. Как для окружающих, так и для него самого. Именно поэтому им и не дают ментально развиваться. Всеми мыслимыми и немыслимыми способами. Так сказать - "косервируют".
Исламская мораль двойственна. К кафирам она предписывает иное обращение чем к мусульманам, к женщинам иное чем к мужчинам, с свободным иное чем к рабам.
Вы странно понимаете буддизм. В буддизме есть понятие "сияющей Пустоты", его же буддистские философы называют "чистым бытием по ту сторону дхарм". Это похоже на даосизм. Это-то "чистое бытие", при этом совершенно "лишенное противоречий" и приводит человека в состояние Нирваны. Да, в буддизме это не кто, а что. Думать о том, существует Бог или нет в буддизме запрещено. Один буддийский аскет, когда его спросили о существовании Бога, сказал: "Иногда мне приходят такие мысли в голову и тогда, сознательным медитативным усилием, я прогоняю их прочь". Ведь Бог с точки зрения буддизма - это тоже существо, а следовательно находится в потоке дхарм, то есть в самсаре (сансаре, санскаре), мировом круговороте всего сущего, привязанного к ложным представлениям. Именно богов - буддизм не отрицает. А вот Бога-Творца, Бога авраамических религий - да. Впрочем, некоторые буддийские учителя считали, что в христианстве можно достичь просветления. Например, есть одна история о том, как дзен-буддийскому учителю прочитали Евангелие, то место в нём, где
( ... )
У народов Крайнего Севера, индейцев, полинезийцев и пр. вообще анимизм, шаманы с бубнами.
Т.е. христианство упорно делает вид что пара миллиардов человек (с индусами, что уж там) - это просто какая-то фатальная ошибка человечества, непокаянные души, и пр.
А все эти люди прекрасно обходятся без нравоучений и морали католицизма или РПЦ.
Мораль этих людей не хуже, а порой лучше и чище.
Reply
Reply
Reply
Ибо: Иже бо аще хощет душу свою спасти, погубит ю...
Reply
Reply
Reply
Reply
Так что полезность или вредность человека для окружающих зависит от того, какие впечаления для него важны. Получает он кайф от того, что окружающим людям стало хорошо, или от того, что он всех круче и забирает себе всё, что хочет, например...
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment