Как-то решил помочь соседскому мальчику,оставленному на осень по математике, подтянуть предмет. Навыки преподавания были, математику знал когда-то на отлично, поэтому была твёрдая уверенность, что справлюсь. Кроме того, готовил двух сыновей к ВУЗам в 90-е. Когда же взял учебник по математике за 9 кл и попытался вникнуть в суть материала, то был просто поражён: математики, в том понятии, каком нам преподавали до 90 года, - её в учебнике не было! Было ощущение полной потери памяти! Пришлось от затеи отказаться. Конечно, базис предмета остался таким же, каким он был всегда, но вот методы изложения материала... мне показалось, что составители учебника хотели специально запутать учебный процесс. Вывода для себя сделал два: 1. Если ты с самого первого класса не занимался с ребёнком по всем предметам, то впоследствии это делать даже не пытайся, потому как взаимопонимания с ребёнком не получится, как бы ты не старался. 2. (из области конспирологии) Во всём мире гордятся преемственностью поколений. Наши реформаторы 90х, пытаясь порвать идеологические связи между поколениями, рвали почему-то связи и в учебном процессе. Важно понять - зачем? Уж точные-то науки никак не могли влиять на идеологию?
Учебники пишут люди, далёкие от школы. А суть реформ в образовании заключается в самих реформах. Главное - изобразить бурную деятельность и доказать, что деньги "не зря потрачены".
Согласен: некоторые нынешние учебники ОЧЕНЬ СИЛЬНО отличаются от тех, по которым учился в начале-середине восьмидесятых (особенно - математика, русский язык). По биологии многие знания сильно продвинулись (мой мозг сломался на имунной системе человека - тут реальный прорыв произошёл за тридцать пять лет). Физика и химия в плане учебников кардинально не изменились - ну 50/50 ... Но учить детей по книгам 60-ых годов я бы не стал - логарифмические линейки, таблицы Брадиса, значимость аммиачных удобрений для народного хозяйства, бесконечные конспекты работ Ленина, идейное содержание произведений Аркадия Гайдара и многое другое,- ушли в прошлое.
1. Если ты с самого первого класса не занимался с ребёнком по всем предметам, то впоследствии это делать даже не пытайся, потому как взаимопонимания с ребёнком не получится, как бы ты не старался.
2. (из области конспирологии) Во всём мире гордятся преемственностью поколений. Наши реформаторы 90х, пытаясь порвать идеологические связи между поколениями, рвали почему-то связи и в учебном процессе. Важно понять - зачем? Уж точные-то науки никак не могли влиять на идеологию?
Reply
Reply
Reply
Решите уравнение
\sqrt{-21-10x}=-x
Если уравнение имеет более одного корня, укажите больший из них.
Reply
Leave a comment