Дело «Pussy Riot»: комментарии после суда

Oct 11, 2012 12:03

Вчера Мосгорсуд вынес свое решение по кассационной жалобе участниц группы “Pussy Riot” на решение Хамовнического суда Москвы. В результате Екатерина Самуцевич была осуждена условно, а приговор двух других участниц группы остался без изменений- два года лишения свободы. Прокомментировать событие мы попросили настоятеля храма святого Александра Невского при МГИМО протоиерея Игоря Фомина и главного редактора журнала «Наследник» протоиерея Максима Первозванского. А о том, что непосредственно происходило у здания суда, мы спросили участника событий - куратора Совета православных молодежных организаций Москвы Вадима Квятковского.


Протоиерей Максим Первозванский: «Судила не Церковь, а государство» 
- Решение, принятое по делу группы «Pussy Riot» - это вопрос суда и законности, а не общественного мнения или кого бы то ни было, которые могли бы повлиять на приговор. Если суд счел, что у одной из участницы группы состава преступления как такового не было, то, естественно, не за что и осуждать. За участие человека в том или ином сообществе у нас еще, слава Богу, людей не судят. Вместе с тем, если определенная принадлежность этой девушки к акции все же имела место, то не отмена, а изменение приговора на более мягкий, думаю, вполне корректно и справедливо.
Что касается заявления одной из участниц группы о разделении понятий раскаяния и покаяния, то здесь можно заметить следующее. Если раскрыть любой толковый словарь, то появляется широкая возможность для филологических трактовок. Безусловно, что слова раскаяние и покаяние можно использовать в разных смыслах.
Действительно, слово покаяние Церковь использует для определения своего таинства. При этом, раскаяние, это, действительно, скорее некое душевное состояние, когда человек сожалеет о содеянном. Поэтому высказывание участницы группы вполне корректно. Однако тот факт, что она не сожалеет о содеянном, как раз является важным моментом в отношении которого делались неоднократные заявления и нашего священноначалия и председателя Синодального информационного отдела Владимира Легойды. В них говорилось, что если будет явлено раскаяние в содеянном, то тогда Церковь призывала бы к смягчению наказания. Читать далее...

Церковь и общество, pussy riot

Previous post Next post
Up