Христос об Иоанне. Укоры

May 21, 2012 12:28



Спаситель продолжает проповедовать и учить, а Предтеча из темницы посылает к Нему своих учеников, чтобы увериться в том, что Тот, Которому он сказал, что недостоин прикоснуться к Его обуви, действительно Мессия. Не стоит считать это проявлением недоверия, скорее - желанием удостовериться, а это разные вещи. Ответ Иисуса был всеобъемлющим и добрым: «Пойдите, скажите Иоанну, что слышите и видите: слепые прозревают и хромые ходят, прокаженные очищаются и глухие слышат, мертвые воскресают и нищие благовествуют; и блажен, кто не соблазнится о Мне». Здесь особо трогательно то, что в нарушение ожидания слушателей о нищих не говорится, что они богатеют, а что благовествуют. Весомый контраргумент против «теологии процветания». Еще и еще будет сказано о неотмирности Царства Благой Вести, и эти слова- точно по данной теме. А как трудно было принять эту неотмирность ветхому Израилю, страдающему в оккупации и жаждущему свободы и величия! А как трудно принять ее некоторым из современных христиан - ровно по тому же поводу: хочется величия и победительности, хочется блеска и великолепия. И ну очень не хочется думать о конце мира и Страшном суде. Кстати, я встречала в рассуждениях тех, кто ностальгирует по СССР, слова «нас все боялись» как пример счастья. Правда, таковы же могут быть на старости лет воспоминания дворового хулигана. И очень нам следует этого опасаться, потому что такое трезвое опасение есть значительная составляющая страха Божия. «Не нам, Господи, не нам, но имени Твоему...».

«Блажен, кто не соблазнится» вряд ли стоит рассматривать как упрек Иоанну, потому что даже «лучшему из людей» тяжко в тюрьме и его одолевают печали. Это скорее что-то вроде задания: даже в таких обстоятельствах оберегать людей от соблазна, коль скоро можно общаться с учениками. Ведь даже свирепые гонители в древности не лишали узников поддержки - регулярного общения с родными и близкими... Читать далее...


Христос, Иоанн Предтеча, Читаем Писание, Марина Журинская

Previous post Next post
Up