Mar 23, 2009 15:40
В выходные, подчиняясь насилию, посмотрел “Стиляг».
В целом оказалось не так уж плохо как можно было подумать, посмотрев рекламные ролики.
Удивил Тодоровский, вроде бы человек к духу эпохи чуткий. Он поступил самым тупым образом - опрокинул гламурное будущее в прошлое.
Меж тем стиляги - те, что реальные - были антигламурны по образу жизни и по духу. Если уж искать аналоги в современности, то они более всего похожи на скинхэдов или точнее каких-нибудь смесь готов и скинхэдов (наверняка таковое есть).
Стиляги - это такое, как всегда в России, самобытное западничество, мало в чём похожее на оригинал.
А тут - какая-то сельская самодеятельность под Элвиса.
Комсомольская богиня конечно очень старалась, но все равно в итоге получилось схематично и картонно. Надо было ее отправить на стажировку в «Другую Россию», там много боевых идейных девушек, очень характерные типажки, хоть сейчас в комсомольские секретари.
Вообще это ещё не очень характерно для 50-х, массовая феминизация комсомольских кадров началась только в середине 70-х. Если бы СССР протянул ещё пару десятилетий, то мы бы неизбежно имели бы кадровую феминисткую революцию, а это может быть придало бы коммунизму второе дыхание...
За то что вместо оригинальных саундтреков, в понатырили песен из разных чуждых эпох, Тодоровского надо сечь публично на съезде кинематографистов (желательно на том и другом), чтоб другим неповадно было. Мюзикл со старыми песнями - это даже уже не ужас, ужас, ужас.
В итоге получился фильм категории «не до», как и большинство постсоветских киношек.
То есть как бы идея понятна и какие-то удачные кадры мелькают, но в целом недодумано, недотянуто, а по большей части художественное развагинайство и пофализм.
Тодоровский,
эпохэ,
кино